Fashion News

Алена Ахмадуллина: "Конечная цель каждого профессионального дизайнера – одевать людей…"
http://fashionews.ru/Article1134.htm

Дома моды и дизайнеры / Другие дизайнеры и дома моды
Дата: 03 Апр, 2004 г. - 13:37
Алена Ахмадуллина – один из самых молодых и самых успешных дизайнеров, участник Russian Fashion Week. Изготовлением коллекций pret-a-porter Алена занимается с 2001 года, и, надо сказать, у нее это очень неплохо получается. Буквально за пару лет Алена Ахмадуллина стала известным русским модельером, чьи вещи активно продаются как в отечественных бутиках, так и заграницей. Думаю, что многим будет интересно узнать - каково сейчас молодому талантливому дизайнеру оставаться "впереди" русской модной индустрии...

Алена Ахмадуллина

Алена родилась в 1978 году в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Закончив художественную школу, она поступила на факультет дизайна одежды Санкт-Петербургского Государственного Университета Технологии и Дизайна, где с первого курса создавала по две авангардные коллекции в год. Алена была неоднократным участником и победителем конкурсов молодых модельеров "Адмиралтейская Игла", "Русский Силуэт" и "Международная премия Дизайна Smirnoff". На конкурсе молодых дизайнеров "Адмиралтейская Игла-2000" она заняла I место в номинации "Искусство - параллельные миры" и получила Гран-при, став абсолютным победителем с семью работами из коллекции "Дракон идёт", одна из которых была признана "Платьем года". В декабре 1998 и апреля 2000 Алена дважды стажировалась в Международном дизайн-центре SAGA. Изготовлением коллекций pret-a-porter Алена занимается с 2001 года, и, надо сказать, у нее это очень неплохо получается. Буквально за пару лет Алена Ахмадуллина стала известным русским модельером, чьи вещи активно продаются как в отечественных бутиках, так и заграницей.

Алена, расскажите, пожалуйста, о коллекции, которую представите на RFW в апреле.

Тема коллекции "При полном параде" – исторический европейский костюм конца XVIII – начала XIX веков. Основой является мужская одежда этого периода. При создании коллекции использовались кашемир, шерсть с кашемиром, твид, шерсть с шелком, хлопок с вискозой, высококачественный швейцарский трикотаж. Цветовая гамма "очень зимняя": черный, темно-синий, коричневый, серый, бежевый, молочный, белый, грязно-розовый цвета. Основной мотив, имеющий ключевое значение в формировании образа коллекции, - застежка на многочисленных пуговицах. Этот мотив является характерным элементом одежды того времени. Очень крупные пуговицы располагаются близко друг к другу. Некоторые куртки, пальто и жакеты имеют усложненную, "сборную" конструкцию и являются трансформерами, которые "собираются" путем пристегивания элементов: полочек, воротников, рукавов. Кроме того, пуговицы в коллекции используются не только как функциональный элемент, но и как украшение.

В институте вы создавали авангардную одежду, сейчас же занимаетесь исключительно pret-a-porte: к чему у вас действительно больше лежит душа?

Конечная цель каждого профессионального дизайнера – одевать людей. Вещи должны жить не на подиуме, а в реальной жизни. Все авангардные эксперименты остались в студенчестве. Тем не менее, я всегда стараюсь создавать что-то новое, совершенствоваться. Делать prêt-a-porter намного интереснее: столько всего нужно учесть – и удобство, и технологические особенности, и характеристики тканей, и многое другое. Понятие "авангарда" гораздо шире, чем его принято трактовать в отношении моды, оно означает – "быть впереди". Этот принцип мне очень близок.

Алена, что для вас важнее - процесс творчества, создания коллекции или непосредственно ее показы и продажи в бутиках?

Все эти вещи неразрывно связаны и являются звеньями одной цепи. Подступить к своим потенциальным покупателям, их вкусам и предпочтениям можно лишь при умелом балансе между креативом и коммерцией. От момента первой мысли о вещи, от первого впечатления, которое подтолкнуло к ее созданию, и до момента пробивания чека в кассе бутика нет ничего, что было бы незначительным. Конечно, показ коллекции – это кульминационный и одновременно переходной момент от творчества к коммерции.

Расскажите, где продается ваша одежда в Москве и Санкт-Петербурге? В ваши планы входит создание ателье, где ваша одежда шилась бы на заказ?

Работа по принципу "ателье" мне АБСОЛЮТНО не близка. Несмотря на это, у меня есть небольшой круг особо близких людей, которым мы шьем вещи в нашей студии. Но это исключение. Я стараюсь иметь стабильные отношения с бутиками, где продаются мои вещи. В Москве – это уже седьмой сезон Podium, в Петербурге – "День и ночь". За пределами России сезонными продажами моих коллекций занимается парижский шоу-рум MC2-Christine Mazza. Коллекция, которую я показываю на RFW, имела успех в Париже и мы получили заказы от новых бутиков. Особенно приятно, что заказ сделал отличный мультибрендовый миланский бутик DAAD.

А какие вы выбираете цвета и ткани для создания коллекций?

Черный, серый, коричневый – любимые, в зависимости от настроения – любые цвета радуги. Ткани мне нравятся натуральные: шерсть, кашемир, шелк, хлопок, лен. Мои предпочтения разнообразны.

Алена, когда вы решили выбрать столь интересную и творческую профессию? Что является источником вашего вдохновения?

Все произошло само собой. Мне даже кажется, что не я выбрала свое дело, а оно меня. Вдохновляет меня все, что происходит в жизни: пожалуй, сама жизнь во всех ее проявлениях и является источником вдохновения.

Известно, что ваши вещи довольно хорошо раскупаются за границей: в каком иностранном городе вы чувствуете себя комфортнее всего и где, как вам кажется, вашу одежду принимают лучше всего?

Я отлично себя чувствую в Париже, бываю там несколько раз в году, совмещая полезное с приятным. Париж – красивейший город, и он не перестает меня восхищать! А что касается того, где лучше "принимают" мою моду, мне кажется, что те люди, которым нравятся мои вещи, – космополиты. Имеет значение не национальность клиента, а наличие в его стране классных бутиков и конкретных закупщиков, позволяющих грамотно "замиксовать" вещи из понравившейся коллекции с работами других дизайнеров. От этого коктейля во многом зависит успех продаж в целом.

Русская мода сегодня - это …?

У русской моды все еще только начинается. Но у нее большое будущее. Рано говорить, насколько быстрым и успешным будет "прорыв", но я верю, что он будет. И в этом мне очень близки мысли устроителей Russian Fashion Week. Потенциал огромный, но важно научиться правильно работать, изучать мировой опыт и не "выдумывать велосипед"! Нашей моде нужна, конечно, государственная поддержка. А пока ситуация соответствует реплике главного героя одного из ранних фильмов Никиты Михалкова: "Денег нет, идеи наследуем".

Кого из русских и иностранных дизайнеров вы уважаете больше всего как художника? Чьи вещи вы любите носить сами?

Из иностранных – Dries Van Noten, Viktor & Rolf, в последнее время – Undercover. Обожаю одежду Come des Garsons и Yamomoto, которую ношу с удовольствием. У многих дизайнеров есть гениальные вещи. Очень люблю куртку Chloe, которую недавно купила в бутике "День и ночь". Из отечественных дизайнеров уважаю Симачева и Nina Donis.

А как бы вы охарактеризовали свой собственный стиль ?

Мне трудно судить об этом. В парижском шоу-руме мой стиль охарактеризовали как "решительный и интеллектуальный". Свои коллекции я создаю, в общем-то, "под себя". Я часто ношу собственные вещи и с удовольствием смешиваю их с одеждой от любимых дизайнеров. Достаточно много внимания уделяю уходу за своим внешним видом: состоянию кожи, макияжу, занятиям спортом. Дизайнер должен быть образцом стиля.

Какая у вас основная целевая аудитория?

Моя одежда – для умных и красивых. Я думаю, что более всего мои вещи подходят людям интеллектуальным и творческим, тем, кто привык быть неповторимым фантазером и экспериментатором, противником банальностей и навязчивых стереотипных продуктов БОЛЬШОЙ РЕКЛАМЫ.

Алена, вы одерживали победы на различных конкурсах, участвовали во многих показах: насколько они для вас важны?

Я уже говорила, что показ – важнейшая часть творческого процесса. Я в свое время серьезно относилась к конкурсам, так же ответственно я воспринимаю и каждый свой показ. Я стараюсь не делать ничего "проходного", показ для меня – событие. Это всегда и испытание, и конкурс, и новый этап в жизни.

Судя по вашей биографии, у вас было несколько "ступеней к славе". После какого события в вашей жизни вы почувствовали истинное признание, ведь сейчас вы считаетесь одним из ведущих российских модельеров? И какое было у вас чувство, когда вы получили приз "Платье года" за авангардное платье из коллекции "Дракон идет!"?

Я почувствовала то же, что испытывает любой победитель: как Бубка, который прыгал выше всех, как бразильцы, в пятый раз ставшие чемпионами, как режиссер, получивший Оскар за фильм года. Победа всегда приятна и дает уверенность в себе и желание не останавливаться на достигнутом. Но о дипломах-призах-грамотах полезнее всего забывать на следующее утро, во всяком случае, поменьше думать об этом. Я не знаю, когда я почувствовала, что меня признали. Может быть, после первого показа prêt-a-porter и появилось такое ощущение. Но внутренне мне всегда кажется, что все впереди, что мнения и рейтинги очень субъективны. Я сама себе главный критик. Вот сейчас думаю, что в новой коллекции я, наконец-то, что-то уловила.

После просмотра ваших последних коллекций prêt-a-porter мне показалось, что вы теперь шьете довольно спокойные, не эпатажные вещи: почему? Они лучше раскупаются?

Я и не стремилась эпатировать: это вам, действительно, показалось. Я просто всегда создавала и создаю то, что мне нравится. Но я всегда при этом учитывала, захотят ли это купить: в противном случае я была бы дилетанткой. В моих коллекциях вполне достаточно вещей нестандартных и иногда непонятых, многие модели создаются специально для большей убедительности и цельности общего образа коллекции. Мне кажется, что "спокойствие" моим вещам и мне самой не свойственно. Создание лаконичной, но гениальной вещи – это особый жанр, возможный только при особом настроении. Это - как рокер вдруг пишет романс. Иногда такое получается.

Алена, дайте совет всем почитателям вашего таланта: как быть модным в наше время? Что для вас модный человек сейчас?

Этому нельзя научиться, это или есть или этого нет. Модные люди – очень активные во всем, их интересует многое в жизни, они торопятся жить и заставляют двигаться все вокруг, поэтому их называют продвинутыми. А те, кто живет чужими интересами, праздно и бесцельно тусуются, – немодные, даже если одеваются как персонажи из модных историй глянцевых журналов, бездумно их копируя.

С Аленой Ахмадуллиной беседовала Дмитриева Анастасия

© Fashion Look



Эта статья опубликована на сайте Fashion News
http://fashionews.ru/

URL этой статьи:
http://fashionews.ru/Article1134.htm