Fashion News

Кутюрье из провинции
http://fashionews.ru/Article1392.htm

Дома моды и дизайнеры / Другие дизайнеры и дома моды
Дата: 28 Мая, 2004 г. - 01:47
Рафаэль Давыдов, 42 года. Самарский модельер, создавший собственный дом мод «Rafael», который на сегодняшний день – единственный в области. В 1997 году Рафаэль со своей коллекцией «Унисекс» вошел в пятерку лучших модельеров России. Прошло семь лет, за которые Давыдову пришлось отказаться от создания моделей pret-а-porte...

Будущий основатель самарского модельного бизнеса родился в рабочей семье. Трудиться, как родители, на заводе Рафаэлю не хотелось. Его привлекало совершенно другое и гораздо менее приземленное. В юности Рафаэль писал стихи, неплохо играл на электрогитаре и увлекался мотогонками. Поступив после окончания школы в Куйбышевский речной техникум, Давыдов вскоре понял, что плавание на судах – это не совсем то, что его интересует. Отслужив в армии, Рафаэль поступил в музыкальное училище, которое успешно окончил по классу вокала. Потом парень с красивым и необычным именем учился в уфимской и саратовской консерваториях. Поняв, что стать великим артистом ему не светит, Рафаэль оставил консерваторские занятия и стал преподавать бас-гитару в саратовском училище культуры, в свободное время подрабатывая диджеем на дискотеках. В какое-то время Давыдов с друзьями решил отправиться на подработки в Польшу. Там Рафаэль тоже устраивал дискотеки, работал в ночных клубах, участвовал в организации уличных праздников. Когда он с приятелями собирался перебраться попробовать себя в Швейцарии, из Самары Давыдову пришло тяжелое известие: у Рафаэля заболела мама. Пришлось возвращаться в родной город. В поисках работы Рафаэль пришел в Куйбышевский дом моделей (КДМ). Это было незадолго перед развалом последнего. В Доме моделей Давыдов работал режиссером-постановщиком показов одежды. В то время в Самаре еще не было частных модельных агенств, и КДМ переживал пик своей славы. На показы мод билетов было не достать, самарцы мечтали купить вещь «от Дома моделей», сотни девушек грезили о работе в КДМ манекенщицами… В 1997 году Дом моделей обанкротился. Отчасти это произошло потому, что на подиуме показывали одно - красивые вещи из дефицитных тканей, а в жизни люди ходили в однообразных платьях и костюмах серо-черно-коричневой гаммы. Тиражировать то, что показывалось на подиуме, не было никакой возможности. Получалось так, что Дом моделей творил искусство ради самого искусства, с реальностью это соприкасалось лишь отчасти. После банкротства КДМ Рафаэль создал свой собственный Дом моделей «Rafael», приняв в него основной костяк из старого Дома мод - манекенщиц, художников, конструкторов одежды. Давыдов считал, что, несмотря на свое банкротство, КДМ был сильнейшим в Поволжском регионе и наиболее известной в России школой. Использовать в названии нового Дома моделей свое имя Рафаэль решил потому, что в дальнейшем стремился выйти на высокий уровень. Он хотел сделать свои модели узнаваемыми, и чтобы они сразу же ассоциировались с создавшим их человеком. Ведь имя говорит о стиле и о качестве вещи. Давыдов мечтал, чтобы известные в России люди гордились одеждой «от Рафаэля».

Первая коллекция Давыдова называлась «Унисекс». Она была создана в 1997 году и ориентирована на столичный уровень. Задачей Рафаэля было «показать себя», привлечь к себе клиентов, а для этого надо было стараться быть наголову выше даже искушенных во всем московских модельеров. Давыдов не понаслышке знал о том, как и над чем работают москвичи, - перед показом своей коллекции он неоднократно принимал участие в «Неделе российской моды» в столице. Рафаэль был в курсе того, что, как правило, на «Неделе российской моды» представляются вечерние платья. В этом соперничать с москвичами было бесполезно: самарскому начинающему модельеру неоткуда было взять такие богатые заграничные ткани, какие были у столичных мастеров, не было у Давыдова и такого колоссального опыта работы, как у соперников. Между тем, Рафаэлю надо было чем-то выделиться. И он придумал наряду с женскими нарядами показать и мужскую одежду... Это было очень смело и ново.

Первоначально коллекция «Унисекс» была представлена на конкурсе «Неделя самарской моды». Жюри и зрители единогласно решили, что на «Неделю российской моды» должен ехать именно Рафаэль. Новшество его коллекции, помимо выбранного направления, заключалось в том, что Давыдов использовал ткани, необычные тогда для мужских костюмов, - например, парчу. Смешение и противоборство женского и мужского, мужчины, одетые в блестящие наряды, и женщины в платьях и костюмах, одновременно очень женственных и по-мужски строгих, поразили столичную публику. С коллекцией «Унисекс» Рафаэль Давыдов вошел в пятерку лучших модельеров России. Имя самарца стало так же известно, как имена мэтров моды - Васильева, Мурашова, Парфенова. Сам Рафаэль считает, что своим тогдашним успехом он обязан мастерам из старого Дома мод, которые поверили ему и поддержали в его начинании, помогли воплотить в жизнь фантазии молодого модельера.

Но заявить о себе во всеуслышание - это еще не все. Надо было поддерживать начинающий складываться имидж новыми, все более совершенными и оригинальными коллекциями. Рафаэль испытывал большие трудности с тканями. Если раньше КДМ ткани поставляли по спецканалам со всех уголков страны, и Куйбышевский дом моделей имел возможность создавать свои изделия из того лучшего материала, который был в России в то время, то теперь «Rafael» должен был выкручиваться сам. Рафаэль разыскивал оригинальные ткани везде - за границей, в Москве и даже на оптовых рынках. Путем различных комбинаций, двух-, трехслойности своих вещей он добивался тех нарядов, которые так нравились публике. Однажды, после презентации коллекции «Унисекс» Давыдову позвонили из Улан-Удэ. Как выяснилось, там на складах залежалось большое количество пальтовой ткани, и люди не знали, что с ней делать. Рафаэлю предложили поработать с ней. После этого его необычные модели стали в Улан-Удэ рекламой фирмы, реализующей пальтовую ткань и изделия из нее.

Как это ни странно, но успех в таком крупном мероприятии, как «Неделя российской моды», ни прибыли, ни каких-либо изменений в положении Рафаэля не принес. Но он не опустил руки и начал работать над своей следующей коллекцией, которая должна была затмить успех первой. Коллекция называлась «Однажды». Так же, как и первая, она создавалась на арендуемых площадях и на сильно бывших в употреблении швейных станках. Для создания новой коллекции Рафаэль задался целью во что бы то ни стало раздобыть эксклюзивные французские ткани. А когда очень чего-то хочешь, то это всегда получается. Он заполучил ткани, созданные специально для французских домов мод и оцениваемые в 100$ за метр. Их добычу Рафаэль считал необыкновенным везением. После того, как французские модельеры использовали необходимое им количество материала, остатки рулонов были выставлены на лот. Цена на ткань упала, и следивший за этим процессом Давыдов смог их приобрести. Таким образом, он был уверен, что аналогов тканей его коллекции не будет даже в Москве. «Однажды» была представлена на 10-й юбилейной «Неделе российской моды» осенью 2000 года, и Рафаэль опять попал в пятерку сильнейших. У него не было так называемой «группы поддержки», как у других модельеров, но коллекции самарца аплодировал буквально весь зал.

И вот после такого успеха Давыдов вынужден был прекратить производство одежды pret-а-porte. «Пошив коллекций требует колоссальных вложений и практически не приносит никакой отдачи. У меня нет возможности заниматься чисто убыточным делом», - с сожалением говорит Рафаэль. Несмотря на то, что коллекции Давыдова оставляли на выставках в столице, а многие vip-персоны Самары с удовольствием облачались в пиджаки и платья «от Рафаэля», дело не пошло, многообещающих заказов не последовало. Конкурировать с мировыми брэндами провинциальному кутюрье оказалось не под силу. Давыдов перешел на пошив сценических костюмов для артистов хора, театров и народных ансамблей. Неисправимый оптимист по натуре, Рафаэль считает, что и при такой работе он вполне может реализовывать свою жажду творчества: «Сейчас мы делаем костюмы для Волжского народного хора. По моей задумке, женский наряд должен был быть выполнен из редкой голубой парчи. Я полгода искал ее по всему миру. В результате 200 метров этой парчи специально под наш заказ, в порядке исключения изготовили в Корее, а мы из нее сшили очень красивые костюмы».

Волга.ру



Эта статья опубликована на сайте Fashion News
http://fashionews.ru/

URL этой статьи:
http://fashionews.ru/Article1392.htm