Fashion News

Джордж Клуни: от доктора "Скорой помощи" до "Невыносимой жестокости"
http://fashionews.ru/Article145.htm

Знаменитости / Джордж Клуни
Дата: 20 Ноя, 2003 г. - 00:36
Звезда Голливуда, 42 года, мультимиллионер, красавец мужчина, один из самых сексапильных самцов мира и желанных холостяков, у которого нет отбоя от красавиц-любовниц. Кажется, что еще желать. Не жизнь, а мечта. Но все равно Джорджа Клуни немного жаль...
Джордж Клуни

Выходец из актерско-шоуменской династии, он появился на телеэкране еще 5-летним мальчиком в программе своего отца, но затем, несмотря на свои фактурные достоинства, был незаметен аж пока не пошел ему четвертый десяток. Нет, он не пропивал талант, не долбился наркотой, нет - он очень старался, пробивался, но то ли ему не везло, то ли знаете, как говорится, "нельзя быть красивым таким".

Первые актерские потуги молодого Клуни не тянули далее третьесортных ролей в телесериалах (он снялся в 15(!) неудачных пилотах). Не попал к зрителям фильм, где его партнером был Чарли Шин, а в классике "мусорного кино" типа "Возвращение помидоров убийц" он тоже не мог занять более теплое место, кроме маленького эпизода.

До середины 90-х актер трудился как тягловый конь на ролях второго плана в сериалах, пока, наконец, не улыбнулась ему удача. Настоящий прорыв наступил с 1994 года, когда телесериал "Скорая помощь"(такое долгое тягучее "мыло" о печалях и радостях докторов и медсестер одной Чикагской больницы) не стал супер-хитом. Самое забавное, что ровно за десять лет до этого тот же Клуни получил роль доктора в таком же серале под названием "Скорая помощь", место действия было тоже Чикаго, но впечатление это на публику не произвело никакого. Все изменилось в 90-х, в 35 лет актер впервые почувствовал себя знаменитым. Он берет охапками главные теле-премии и номинации Америки, но роль педиатра Росса становится для него новой кабалой: кинобоссы враз записали его в категорию звезд, способных только на притягивание к экранам молодых женщин и домохозяек. Этого вполне хватало на сытую жизнь, но Клуни с тех пор, только и мечтал, чтобы избавиться от въедливого штампа. Единственный способ - пробиться в кино, осуществить свою давнюю мечту. Теперь, став знаменитостью, совершить прыжок на большой экран было намного легче, но его ожидала новая ловушка. Как только "Скорая помощь" стала хитом, у дверей Клуни выстроилась очередь из режиссеров и продюсеров, но предлагаемые ими роли были эксплуатацией амплуа уже поднадоевшего доктора Росса. Актер же мечтал сыграть нечто другое, доказать, что он способен не только изображать защитника больных детей и несчастных в любви женщин.

Самая главная из попыток состоялась в квази-хорроре 1996 года "От заката до рассвета". Хотя режиссером фильма был Роберт Родригес, главным автором и идейным вдохновителем этого стебного вампиробойского экшна считаеся Квентин Тарантино. Его сценарий, и он экранный партнер-брат Клуни, которого он и нашел на съемочной площадке "Скорой помощи". Дело, в том, что за несколько летт до этого Клуни пробовался на роль в "Бешенных псах", но был отвергнут Тарантино, который, по его словам, тогда подумал, что видит самого худшего актера в мире. Чтобы не упустить роль у Родригеса, Клуни упросил продюсеров сериала, отпускать его на полдня из студии. Получался смертельно изнурительный график работы по 18 часов семь дней в неделю. Результат - в Клуни поверили продюссеры. Но...

Громя вампирскую забегаловку, ругаясь и проливая такие потоки крови, что "Скорая помощь" упала бы дружно в обморок всем медицинским коллективом, Клуни неумолимо работал все на тот же образ соблазнителя молодых барышень (вспомните последнюю сцену фильма с Джульет Льюис).

Ничего нового не принесла и следующая кинороль в романтической комедии "Одним прекрасным днем". Клуни сильно увеличил кошелек (впервые получил 3 миллиона долларов, у Родригеса он снимался за каких-то 250 тыс.), и еще больше укрепил образ дамского любимца: поползли слухи о романе с партнершей - французской дамой Мишель Пфайфер, что, конечно, было неправдой. У Клуни не было просто свободного времени, он снова работал по 18 часов в сутки, разрываясь между фильмом и сериалом, из которого он не мог уйти из-за 5-летнего контракта.

Дальше он пытался бороться против терроризма вместе с Николь Кидман ("Миротворец"). Съемки проходили летом 1996 года в Словакии. Это был первый фильм на только что основанной студии DreamWorks, а ее хозяин Стивен Спилберг выкупил Клуни из другого проекта.

В Америку актер вернулся уже супер звездой. Warner Bros. впервые предложила Клуни гонорар в 10 млн. длр. за звание худшего Бетмена в истории Голливуда(зарплата в "Миротворце" составляла 3 млн.). Игравший до этого человека летучую мышь Вэл Килмер поссорился с режиссером Джоэлом Шумахером и тот настоял, чтобы в "Бэтмене и Робине" играл новый актер.

Затем Клуни попробовал, не понижая планки (гонорар 10 миллионов), побыть "Вне поля зрения", то прячась то влюбляя в себя (вне экрана также) Дженнифер Лопез в фильме Стивена Содерберга 1998 года. Только вдвое понизив свой гонорар до пяти миллионов, ему удалось обойти Мела Гибсона и Николаса Кейджа в борьбе за роль в следующем фильме и повоевать с Саддамом Хусейном в составе "Трех королей".

К этому времени Клуни уже хорошо понял, что "малый экран" с бесконечной чикагской "Скорой помощью" стал для него смертельной обузой и не стал возобновлять контракт после его завершения. В 1999 году он уходит в свободный полет. И сразу же впервые приземлился в руки братьев Коенов, сыграв озабоченного прической беглого зека в черной комедии "О, где же ты, брат?". Не зря он согласился сниматься, не читая сценария, согласившись на заплату в один миллион долларов, Клуни получил свою первую серьезную кинонаграду - "Золотой глобус", это чуть меньше чем "Оскар".

Следующей "вехой" в карьере Клуни стало участие в римейке фильма Фрэнка Синатры "11 друзей Оушена". Он впервые ввел Клуни в ранг величайших звезд Голливуда, которые берут по 20 млн. за фильм, выше его только Шварценеггер, но тот уже не в игре, став губернатором Калифорнии. Но выкручивать руки продюсерам Клуни может, только снимаясь на стороне. Для себя он работает бесплатно. Параллельно с "Оушеном" он сумел сделать свой режиссерский дебют "Признания опасного ума". Командовать на съемочной площадке Клуни понравилось настолько, что он пригрозил своим поклонницам вообще бросить актерство, ради режиссуры. Немалую роль в его карьере играет сотрудничество со Стивеном Содербергом, он его друг и бизнес партнер по студии "Section Eight", где Клуни пытается писать сценарии и продюсировать.

Результатом их дружбы стала самая амбициозная на данный момент работа актера в кино - римейк "Соляриса". Здесь в роли Тарковского выступал Содерберг, а Клуни пытался переиграть Баниониса. Вышло не плохо, но к несчастью, актера подвел его старый образ дамского любимца: Клуни впервые согласился раздеться на экране и основную часть аудитории составляли барышни, пришедшие посмотреть на его голый зад.

К настоящему времени Джордж Клуни уже достаточно утвердил в Голлливуде свой звездный статус в качестве актера, "обладающий шармом Кэри Гранта, своенравием Хэмфри Богарта, красотой Кларка Гейбла и самоиронией Спенсера Трейси". Новый его фильм "Невыносимая жестокость" (украинская премьера 20 ноября)- тому яркое подтверждение. В нем братья Коены воздают дань золотому веку "фабрики звезд", эксцентричным романтическим комедиям. Для авторов культовых "Фарго" и "Бартона Финка", их новый фильм считается первый большим настоящим голливудским проектом: бюджет 60 млн., но на зарплату Клуни ушло 15-ть, плюс явно не меньше взяла его партнерша Кэтрин Зета-Джонс.

© Обозреватель



Эта статья опубликована на сайте Fashion News
http://fashionews.ru/

URL этой статьи:
http://fashionews.ru/Article145.htm