Fashion News

Открытие первого российского бутика ювелирного Дома Chaumet
http://fashionews.ru/Article1493.htm

События мира моды / Выставки
Дата: 21 Июн, 2004 г. - 17:53
Софи Марсо открыла выставку "Сhaumet: история парижского ювелирного искусства от эпохи Наполеона до наших дней"...
Софи Марсо (Sophie Marceau)

17 июня состоялось официальное открытие первого российского бутика знаменитого ювелирного Дома Chaumet. В честь этого события Chaumet представляет в Государственном историческом музее (ГИМ) коллекцию пятидесяти своих лучших ювелирных украшений со времен Наполеона до наших дней. На церемонии открытия присутствовала кинозвезда Софи Марсо (Sophie Marceau), известная по фильмам - "И целого мира мало" /The World Is Not Enough, 1999/, "Потерять и найти" /Lost & Found, 1998/, "Сон в летнюю ночь" /A Midsummer Night's Dream, 1999/, - "лицо" ювелирного Дома Сhaumet.

"Я очень рада своему приезду в Москву и рада присутствовать на открытии этого бутика и такой прекрасной выставки, - сказала Марсо. - Я считаю, что появление Сhaumet в Москве неслучайно. Сhaumet и Москва сочетаются - и там, и там есть вкус, уважение к традициям, к истории и ощущение нового". "Сейчас украшения приспосабливаются к нашей современной бурной жизни. Я с нежностью думаю о тех временах, когда женщины каждый день примеряли новые наряды и драгоценности. Сейчас, на мой взгляд, самое необходимое ювелирное украшение - это часы", - сказала актриса.

А на вопрос о своих предпочтениях в выборе драгоценностей ответила: "Я в выборе драгоценностей довольно строга. Как правило, выбираю для себя какое-то одно украшение и меняю его только по прошествии довольно долгого времени. Я надеваю небольшое кольцо и ношу его. А вообще, я люблю алмазы, серебро и белое золото. А у Сhaumet выбираю прежде всего украшения в виде капелек воды. Это связывает нынешнее время с периодом Belle Epoque".

"Я не принадлежу к числу тех женщин, кто осыпает себя драгоценностями, - напоследок призналась актриса. - Если их дарит мужчина, то мое сердце лежит к ним ближе. Хотя бывает и так, что женщина видит драгоценность и хочет ее приобрести именно сама и только для себя. Но всегда за украшением должна стоять особая история, какая бы она не была".

Кольцо 'Морозные кружева' из белого золота с бриллиантами

На открытой Софи Марсо выставке собраны разнообразные уникальные экспонаты со всего мира, в том числе и из частных коллекций: от роскошного гарнитура императрицы Марии-Луизы до эгрета в стиле Марии Стюарт; от булавки для галстука, изготовленной по заказу графа Анатолия Демидова, до знаменитой диадемы, созданной для Пармской ветви династии Бурбонов и современных украшений из коллекции Frisson.

Со времен падения империи Наполеона до революции 1917 года среди лучших клиентов Chaumet были русские: владельцы крупных состояний, дипломаты, аристократы, художники, проживавшие в Париже. В 1901 году, в разгар Belle Epoque, Дом Chaumet насчитывал более 6000 клиентов из России.

В те времена русские клиенты покупали много драгоценностей, произведений искусства, изделий из серебра. Элегантные, изысканного стиля ювелирные украшения, которые они приобретали, соответствовали парижской моде, но отличались от изделий, которые заказывали клиенты Chaumet из других стран: драгоценности русских были роскошнее, камни - крупнее, а их стоимость - выше.

Примером подобного пристрастия к роскоши и великолепию может служить княгиня Багратион, внучатая племянница Потемкина, которая с 1820 года до самой смерти в 1857 году была всегда усыпана ювелирными украшениями подобно византийской императрице.

Пусть не столь ослепительными, но заслуживающими пристального внимания, стали украшения, изготовленные Chaumet для братьев Павла и Анатолия Демидовых. Оба они были весьма состоятельными людьми и тоже отличались пристрастием к роскоши. Павел, увлеченный драгоценными камнями, заказал колье для своей супруги Авроры со знаменитым бриллиантом Санси, который в наши дни хранится в Лувре. После смерти Павла в 1840 году, Анатолий становится клиентом № 1 эпохи романтизма, покупая у Chaumet великолепные гарнитуры с жемчугом и бриллиантами, сапфирами и бирюзой для своей невесты принцессы Матильды - дочери Жерома Бонапарта, короля Вестфалии. В честь дня рождения невесты он заказывает роскошные украшения с императорскими символами: пчела, молния и орел. Ценящего неординарность Демидова привлекают единственные в своем роде ювелирные изделия Chaumet: готические шатлены - цепочки с брелоками, которые подошли бы и принцессе Валуа, браслеты в стиле эпохи Ренессанса, как будто только что изготовленные великим Бенвенуто Челлини, изящные табакерки, достойные маркизы де Помпадур. Анатолий Демидов - несомненно, яркая личность, один из тонких ценителей ювелирных украшений.

В то время как Европа взбудоражена революциями, несокрушимый царский режим дает возможность и другим представителям русской аристократии носить изделия Chaumet. Среди них - княгиня Татьяна Юсупова, которая в 1865 заказывает в Chaumet эгрет, украшенный знаменитым бриллиантом Полярная Звезда, граф Строганов - хранитель антикварных коллекций императорского двора, князь Голицын, князь Кочубей. Их дворцы с великолепными залами, огромными окнами, мраморными стенами и колоннами, малахитовыми вазами, расставленными на сияющем паркете, создают идеальный фон для драгоценных украшений, приобретенных в Доме Chaumet в Париже. На период Belle Epoque приходится расцвет популярности марки Chaumet в России. Жозеф Шоме был удостоен награды Российской Империи - ордена Св. Анны; его вкусу и чувству прекрасного доверяют члены царской семьи, русские аристократы, банкиры Эфрусси и Гинзбург. Известность Chaumet в России продолжает расти. Ювелирный Дом Chaumet участвует в выставке 1902 года в Санкт-Петербурге, открывает филиал в Киеве, посылает своих представителей в Москву. Но самые серьезные покупки клиенты все же делают в парижском бутике на Вандомской площади, 12. В эти годы Дом Chaumet создает изумительные диадемы, колье и пояса с платиновой отделкой для супруги Великого князя Владимира Александровича. Некоторые из этих вещей выполнены во флористическом стиле, как дань эпохе, в дизайн других включены русские мотивы - диадемы-кокошники, броши, украшенные императорским двуглавым орлом, пасхальными яйцами и колоколами.

Среди всего великолепия ювелирных изделий, произведенных по заказам из России, самым значительными являются украшения, изготовленные в 1914 году по случаю свадьбы князя Феликса Юсупова с княгиней Ириной Романовой. В воспоминаниях о периоде своей жизни до эмиграции князь Феликс рассказывает о гарнитурах, украшенных жемчугом, бриллиантами, сапфирами, рубинами и изумрудами, принадлежавших семье Юсуповых, которыми восхищались все, кто бывал на приемах в честь молодоженов. Три годя спустя революция разорила Юсуповых, и целое поколение русских поклонников Chaumet исчезло в революционной буре.

Поэтому выставка в ГИМе - не только история парижского ювелирного вкуса, но и история особых исторических связей Франции и России.

Выставка пройдет с 17 по 21 июня 2004г.

© женский журнал Клео



Эта статья опубликована на сайте Fashion News
http://fashionews.ru/

URL этой статьи:
http://fashionews.ru/Article1493.htm