Fashion News

Россияне осваивают высший пилотаж в искусстве дарить подарки
http://fashionews.ru/Article248.htm

Развлечения / Опросы и результаты исследований
Дата: 17 Дек, 2003 г. - 17:17
По результатам опроса, проведенного экспертами сети магазинов подарков LeCadeau, главная тенденция 2003 года - стремление сделать подарок индивидуальным. Согласно полученным данным самыми популярными подарками в канун 2004 года станут нестандартные, яркие и эксклюзивные вещи...

Для коллег и знакомых россияне выбирают небольшие оригинальные сувениры и аксессуары. Бизнес-партнеры в подарок получат офисные принадлежности от ведущих мировых марок. Что же касается друзей и самых близких людей, то здесь по результатам опроса LeCadeau главная тенденция года - стремление сделать подарок дорогим и символичным.

Все помнят то время, когда престижно и модно было дарить ручки Parker, барсетки и кошельки Petek и зажигалки Zippo. Но сегодня в России наблюдается постепенный отход от стандартных норм и клише. "С каждым годом мы отмечаем, что наши соотечественники становятся все более разборчивы в выборе подарка, - говорит Сергей Комаров, руководитель коммерческого отдела ТК "Веста-Альфа", владельца торговой марки LeCadeau. - Они стремятся дарить эксклюзивные, штучные, даже коллекционные вещи. При этом их выбор останавливается на марках, которые очень ценятся в Европе, но почти незнакомы российскому потребителю. Такой подход подтверждает, что вкус, хороший тон и индивидуальный подход являются главными достоинствами наших покупателей".

Согласно предновогоднему опросу LeCadeau, выбирая подарки для коллег и знакомых, россияне отдают предпочтение небольшим оригинальным сувенирам или аксессуарам. Для друзей и близких людей, как правило, выбирается ценная вещь, которая не просто практична и красива, но и имеет какой-либо символический смысл. Очень популярны предметы, олицетворяющие счастье, удачу и достаток. Что касается подарков для бизнес-партнеров, то они выбираются в соответствии с двумя главными условиями: это должна быть офисная принадлежность, обязательно под известным мировым брендом..

По всеобщему признанию участников опроса LeCadeau, самая сложная задача - выбрать подарок, который бы пришелся по душе получателю. Эксперты LeCadeau отмечают, что в отличие от многих европейских стран российские дарители на первое место ставят не функциональность подарка, а особую идею, изюминку, которая позволяет учесть индивидуальные черты адресата. Во всем мире такой подход считается высшим пилотажем, и россияне из года в год все больше стремятся освоить в совершенстве искусство делать подарки.

Другая интересная тенденция, выявленная LeCadeau - это стремление россиян дарить все больше подарков вне зависимости от праздничных дней. Из года в год разница между продажами в самый горячий предновогодний период по сравнению с "неподарочным" летним становится все меньше. По оценкам LeCadeau уже в будущем году она не превысит 40%. Это уникальное явление в мировой практике.

Есть еще одна сугубо российская особенность в дарении подарков, которую отмечает LeCadeau. В России полностью отсутствует консерватизм в выборе подарков. Этого не скажешь о странах, где выбор подарков тесно связан с традициями, которые не меняются веками. Так, японцы дарят друг другу осэйбо - традиционные незамысловатые подарочные наборы: баночки с консервами, куски ароматного туалетного мыла и другие необходимые в повседневной жизни вещи. Венгры любят дарить друг другу книги, теплые носки, санки. В Болгарии традиционным новогодним подарком являются кизиловые палочки - олицетворение всего наилучшего в наступающем году. Греки же дарят на Новый год камень и говорят: "Пусть деньги хозяина будут так же тяжелы, как этот камень". Россияне же, наоборот, стремятся не повторяться и каждый Новый год удивлять друзей, знакомых и близких чем-то новым и неожиданным.

© женский журнал Клео



Эта статья опубликована на сайте Fashion News
http://fashionews.ru/

URL этой статьи:
http://fashionews.ru/Article248.htm