Модные советы / Карьера Дата: 08 Ноя, 2003 г. - 00:31
Приглашение на работу лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией - заметная тенденция в сфере обслуживания. Нанимающие женоподобных мужчин работодатели убеждены: геи отличаются более опрятным видом по сравнению с мачо, их профессионализм достоин VIP-класса, они зачастую более образованны и душевны. А значит, клиентам с ними приятнее просто поговорить...
При этом лучшими продавцами являются геи; девушки-лесбиянки, наоборот, стремятся к мужеподобию и обслуживают более грубо. Их на работу берут менее охотно.
Правда, эта тенденция характерна пока лишь для крупных городов - в российской глубинке к геям по-прежнему относятся настороженно и нередко враждебно.
По данным "Ведомостей", в ближайшие месяцы одна из крупнейших компаний на рынке мобильной связи - "Евросеть" - планирует открыть несколько VIP-салонов, в которых клиентов будут обслуживать люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Управляющий компанией Евгений Чичваркин верит в успешность проекта. "Мы ходим по дорогим бутикам, ресторанам, салонам красоты, в которых большинство продавцов имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию. У них качественно другой уровень обслуживания - тот, к которому привыкли богатые люди. По опыту наблюдений, продавцы с нетрадиционной сексуальной ориентацией более заботливо обслуживают клиентов. В элитных салонах связи обслуживание должно быть таким же, как и в дорогих магазинах", - убежден Чичваркин.
С таким мнением соглашаются многие представители сферы обслуживания. Правда, в отличие от "Евросети" мало кто отваживается говорить об этом открыто. И уж тем более выделять в качестве отдельного направления бизнеса. Как рассказал "Ведомостям" сотрудник компании Riel, управляющей сетью магазинов "Арбат Престиж", в их компании при наборе консультантов в салоны также обращают внимание на женоподобность мужчин. "Продажа парфюмерии - достаточно тонкое дело, и людям с такой ориентацией чаще легче понять, проникнуться, что не всегда удается мужчинам-консультантам с традиционной сексуальной ориентацией, - говорит он. - Как показывает опыт, геи действительно хорошо работают с клиентами и - вопреки расхожему мнению - нисколько их не отталкивают".
В сети парикмахерских "Персона" администраторами работают только молодые люди, из которых около 20-35% - геи. Сексуальные предпочтения остальных сотрудников неизвестны, но клиенты уверены, что они тоже гомосексуалисты. "Никто в постель к сотрудникам не смотрит, - уверяет менеджер по маркетингу сети "Персона-LAB" Эдуард Польман. - Все наши сотрудники выглядят унисекс, но геи они или нет, неизвестно".
При этом сами геи не видят особенных преимуществ перед остальными. "Моя профессия - стилист, а не гомосексуалист. Некоторые делают с помощью ориентации карьеру, но если человек некреативен и неталантлив, то он везде будет таким, и сексуальные предпочтения ему не помогут, - говорит один из стилистов салона "Персона", просивший не упоминать его имени в печати. - Я не вижу особых различий между моей работой и работой моего коллеги традиционной ориентации. Правда, моими постоянными клиентами являются в основном девушки, а у него мужчины".
"Социология показала, что большинство женщин стараются попасть именно к такому мастеру", - подтверждает Польман.
Специалисты кадровых агентств отмечают, что работодатель практически не обращает внимания на сексуальную ориентацию при приеме на работу. Как рассказала "Ведомостям" менеджер по связям с общественностью рекрутингового агентства "Анкор" Елена Клековкина, "у нас был случай, когда работодателю бросилась в глаза сексуальная ориентация претендента на должность в сфере продаж. Но после тщательного собеседования клиент убедился, что кандидат - отличный профессионал, и он был принят на работу".
Генеральный директор рекрутингового агентства "БЛМ-Консорт" Михаил Богданов считает, что, когда ставится подобное условие, работодателю важна не столько сексуальная ориентация, сколько определенные психологические характеристики. Например, жено- или мужененавистничество. "У нас был случай, когда в одной компании не нашли общего языка две женщины, топ-менеджеры, из-за разных взглядов на роль и место женщины в жизни. Людям приятно работать с похожими на них людьми. Поэтому при поиске персонала учитываются не только его профессиональные качества, но и психологические характеристики", - говорит Михаил Богданов.