Шоппинг / Путеводитель по магазинам Дата: 08 Ноя, 2003 г. - 14:32
Чтобы открыть на этой неделе магазин нижнего белья площадью 28 тыс. квадратных футов, "Галери Лафайет" пригласила во вторник вечером сотни гостей выпить шампанского, прогуляться по "улице соблазнов", названной Горячим бульваром, и полюбоваться на бюстгальтеры, бюстье, корсеты, трусики и пояса с резинками производства 80 разных фирм...
По субботам магазин предлагает бесплатные получасовые уроки, которые дают профессионалы стриптиза, чтобы "женщины познакомились с искусством демонстрации своего нового белья".
Открытие сопровождалось бурной рекламной кампанией с сильным налетом сексуальности. Компания возмутила феминисток и нескольких законодателей, которые заявили о том, что это эксплуатация женщин, провоцирующая насилие против них.
"Порнография и представление о женщине как о проститутке стало универсальным, общепринятым, - заявила Флоранс Монтрено, глава феминистской организации La Meute. - Что это за мир, если актеры стриптиза дают уроки в "Галери Лафайет"? Это мир модных и элегантных парижан? Это магазин, где я могу делать покупки со своей бабушкой?"
Президента "Галери Лафайет" Поля Делатура радует любое внимание. "Соблазнение важно для нашей клиентуры, - сказал он. - Мы хотим быть на грани. Ваши американские магазины часто очень банальны".
Делатур признал, что актеры стриптиза - это рекламная уловка. "Целью было завести прессу", - заявил он.
Женское белье стало вполне оперившимся направлением моды, предметами, которые демонстрируют, а не прячут от посторонних глаз. Эта тенденция особенно заметна во Франции, где белье занимает почетное место в шкафу женщины.
В прошлом году француженки в возрасте от 15 и старше потратили на белье 18% бюджета, выделенного ими на одежду, или 2,9 млрд долларов. По данным французской Федерации белья и пляжной одежды, это больше, чем в любой европейской стране.
Недавний опрос, проведенный агентством Ipsos по заказу "Галери Лафайет", показал, что 87% французов, как мужчин, так и женщин, считают белье важной частью жизни.
По данным опроса, 31% француженок заявили, что покупают белье, чтобы соблазнять своих партнеров. 48% назвали самым соблазнительным удачно подобранный комплект, состоящий из бюстгальтера на шнуровке и трусиков, а 25% мужчин и 15% женщин отдали предпочтение бикини и бюстгальтеру с получашами.
По-видимому, белье очень важно для сексуальной самооценки француженок: лишь 3% из них считают себя соблазнительными в обнаженном виде.
Французские школы, уже ведущие войну против девочек-мусульманок, желающих носить шарфы, в нарушение светской традиции французского образования, открыли второй фронт против девочек, которые демонстрируют свои животы и трусики.
Проблема настолько серьезна, что Хавьер Даркос, заместитель министра образования, курирующий школы, призвал провести исследование целесообразности возврата к школьной форме. "Школа не ночной клуб", - заявил он, выступая по телевидению.
Сегодня частью тела, привлекающей наибольшее внимание, похоже, является не грудь, а попка, менее официальное слово, чем "ягодицы". Прошлым летом еженедельник L'Express посвятил этой теме 14-страничное приложение, обложка которого гласила: "Попки. Выпуклые изгибы".
В приложение упоминался опрос, проведенный BVA, по данным которого только 38% считают самой привлекательной частью тела женскую грудь, тогда как 50% отдают предпочтение попкам и ногам.
Хотя оценки различны, никто не сомневается в том, что продажи бикини во Франции в прошлом году были взрывными. "Третье тысячелетие вновь делает ягодицы барометром соблазна", - считает L'Express.
Но приложение - это детский сад по сравнению с осенней рекламной кампанией, которая велась в журналах и на больших уличных щитах.
Например, на рекламном плакате бикини Sloggi красовались две длинноволосые женщины в бикини и красных боксерских перчатках. Их сияющие зады угрожали защищающемуся мужчине в боксерских трусах. "Будь сексуальной", - призывал плакат.