Мода - Новости

дайджест модных новостей на портале

Fashion News

Мода ! Мода 2004, мужская мода, женская мода, молодежная мода, свадебная мода, - новости, фотографии, репортажи.
Тенденции моды, новости шоу бизнеса, самые свежие новости с выставок, показов, дефиле, статьи о моде.
Интервью с модельерами, информация о брэндах и домах моды.
Азбука стиля. Cветские новости и светская хроника, гороскоп, психология.
Энциклопедия моды. Фото: фото знаменитостей, фото моделей.
Фотомодели, топ модели. Форумы.
Гороскоп: любовный гороскоп на 2004 год, гороскоп на сегодня.
 
Главная страница :: Форум :: Реклама Искать в новостях















Мода - новости

Дайджест новостей моды, светской жизни.

Показы мод, дефиле, модные тенденции, портал о моде
Косметика и уход. Здоровый образ жизни.
Новости Моды. Светские сплетни.
Форумы, посвященные Моде
Форумы, посвященные Косметике
Контакты, вопросы и пожелания
модельное агентство Fashion
интернет магазин профессиональной и эффективной косметики

 
 24 Ноя, 2005

  Ноябрь 2005  
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Вход

 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня


Все еще не зарегистрировались? Регистрация сделает комфортными Ваши посещения этого сайта, предоставит доступ ко многим дополнительным сервисам и настройкам, которые для анонимного пользователя недоступны.



Сейчас на сайте

Сейчас нет пользователей:)

Вы анонимный пользователь. Можете зарегистрироваться здесь
Сейчас на сайте 139 гостей онлайн. !

Впервые знаменитый коллекционер и историк моды Александр ВАСИЛЬЕВ представляет предметы из своей уникальной коллекции, которую собирал в течение двадцати лет. С Александром ВАСИЛЬЕВЫМ встретилась обозреватель "Известий" Лидия ШАМИНА...
Александр Васильев

"Никуда не деться от Сани Васильева"


- Правда, что вас в юности звали помоечником?

- Первый - я сам. Я учился в школе на Пречистенке, где было много старинных домов, которые постоянно расселяли. И люди, переезжая в "хрущобы", что тогда казалось благом, просто бросали старые вещи, а я подбирал. Жестяные коробки от монпансье, платья, кружева, очки, перчатки, чугунные утюги, дверные ручки, альбомы с фотографиями, глобусы, учебники, театральные программки, трамвайные билетики - все это было никому не нужно. Никто с собой эти вещи не брал, кто поумнее - продавал киностудиям, но это было скорее исключением. Во многом благодаря тому, что все-таки жива была идея о том, что мы старый мир разрушим до основания... а затем? Я и сам тогда об этом не думал. Но почему-то походы на арбатские помойки после школы стали для меня осознанной необходимостью. И с восьми лет до шестнадцати я ходил по помойкам почти каждый день.

- Вы знали таких же, как вы, барахольщиков?

- Таких, как я, тогда в Москве было несколько. Что стало с другими, не знаю, мы не дружили, напротив, конкурировали, что обычно в нашей среде. Иногда я видел роющихся в тряпье юнцов или старушек, но никогда не спрашивал, что им интересно, - у коллекционеров это не принято. Главная проблема была в том, что сбыта подобным вещам тогда не было - вот почему люди оставляли бесценную старину. В то время в Москве было только три антикварных магазина: один, на набережной им. Тараса Шевченко, торговал картинами; бронзу можно было купить только на улице Димитрова, а мебель - на Фрунзенской набережной. И никто из них просто не брал то, что сейчас стоит денег. Вот недавно я купил в Москве рукопись Яблочкиной о Ермоловой - за двести девяносто рублей. Хочу подарить ее Музею Ермоловой. А тогда бы эти листки просто выбросили.

- Кто-то помогал вам?

- Только родители. Я нашел у них удивительное понимание моих интересов. Мама, актриса сначала Детского театра, потом МХАТа, помогала помыть и почистить, а то и постирать и подштопать мои сокровища. Папа, художник, помогал в реставрации. Затем я стал давать объявления на водосточных трубах, которые сам и печатал на печатной машинке родителей через копирку, что-то вроде: "Куплю старину: бисерные кошельки, боа, лорнеты, веера, корсеты". Мне звонили старушки: "Мальчик, у меня все это есть!" И по цене от одного рубля до трех - цены были такие - я начал собирать коллекцию. Тогда же журналистка Анна Малышева для "Юности" написала обо мне статью "Никуда не деться от Сани Васильева", что было правдой: я знал всех старушек в Москве. Журнал был популярным, и после этой статьи я начал получать посылки со всех концов СССР: "Вы собираете старину? А у нас за печкой есть старые чулки!" Мне годилось все. К тому же папа, поняв, что мое увлечение серьезно, стал давать мне деньги. На мое шестнадцатилетие, в 1974 году, его первый вклад в мою коллекцию был грандиозным по тем временам - пять тысяч рублей! Это была автомашина!

- И вы не соблазнились?

- Я не имею машины до сих пор, предпочитаю вкладывать деньги в старину. Папа и потом поддерживал меня, дав мне еще пять тысяч рублей. На них я покупал в антикварных магазинах первые платья, кружева, веера, порт-букеты, старинные журналы мод, гравюры, рамы, акварели. Ко времени отъезда во Францию это уже была коллекция, но с собой я ничего не взял - уезжал-то я на два месяца.

- И два месяца растянулись на двадцать лет. Почему?

- Первая причина - любовь. Я был влюблен в девочку Машу, родители которой долгое время работали и жили в Париже. Маша покорила меня рассказами об этом чудо-городе. Ее семья хотела туда вернуться, но в восьмидесятые это было невозможно. И мы с Машей быстро попали в сети КГБ. Наши телефонные звонки прослушивались, на улице мы отворачивались друг от друга, а чтобы целоваться, встречались на дальних станциях метро. Вдруг - звонок с Лубянки: будете сотрудничать - выпустим. Это я-то?! Наконец нашли перекрестный брак, Маша уехала первая, а я еще пару месяцев тосковал по ней дома. Наконец приезжаю в Париж. А моя любимая: "Я жду ребенка. А ты можешь возвращаться к родителям, аспирантуре, карьере" (я уже работал художником в театре). И к службе в Афганистане - меня лично предупредил об этом военком перед отъездом. И я остался: учился в школе моды, работал декоратором в антикварных лавках при Лувре и - ходил на блошиные рынки. Как я был поражен обилием хорошо сохранившегося старья!

- И стали снова покупать?

- Во многом потому, что всегда боялся бедной старости, а поселившись за границей, особенно. Одна моя подруга, балерина Алисия Вронская, мне сказала: "Покупай потихоньку антиквариат, и на старости лет горя знать не будешь". Сама она так и делала и умерла в возрасте ста лет в собственной постели, а не в госпитале. Хотя это лишь практический повод. На самом деле собирательство - страсть, которую невозможно удовлетворить. Сегодня, уже имея солидную коллекцию, я все равно вижу в блошиных рынках главный источник пополнения коллекции.

"Я ленивый - люблю полежать в теплой ванне"


- Где вы чаще всего охотитесь на старину?

- Я живу около одного из рынков возле станции метро Pоrte de Vanves, на юге Парижа. Профессионалы - историки, искусствоведы и художники - больше других чтут этот рынок, он так и называется - Vanves. Если рано-рано утром, зимой еще затемно, подойти к метро - можно наблюдать странных людей. Спешат, ни на кого не глядят, одеты кое-как, или угрюмо молчат, или разговаривают на ходу сами с собой, в руках объемистые пустые рюкзаки и сумки на колесах. Это не пикник для сумасшедших - это перекупщики. И все они спешат на Vanves.

- Вы тоже встаете в такую рань?

- Ой, я ленивый - люблю полежать в теплой ванне и подхожу только часам к девяти. Но хожу регулярно, поэтому меня давно все знают. А если я пропадаю, уезжаю куда-нибудь, продавцы очень огорчаются: "Что же вы, Александр? Давненько вас не было видно!" И начинают доставать специально для меня припрятанные вещицы. Потому что я всегда покупаю много и плачу наличными - это им очень нравится. Иногда они останавливают меня посреди дороги: "Не уходите без покупки! Что бы вам такое продать? Ну ради старой дружбы купите хоть что-нибудь!" У меня там есть подружки. Одна, испанка Кука, с очень хорошим вкусом - я много чего купил у нее. Однажды показали по телевидению сюжет о моей выставке платьев в парижском Музее Galliera, на следующий день прихожу на рынок, торговцы мне кричат: "А ты, оказывается, в платьях разбираешься. Чего же молчал? Мы бы подороже с тебя брали!"

- Вы помните свою самую удачную покупку?

- Сундуки генеральши Самсоновой, урожденной Налбандовой. У меня в Париже была подружка, ее внучка, сейчас уже покойная, Светлана звонит мне однажды: "Сашенька, мы тут на чердак полезли, а там какие-то сундуки с одеждой. Приезжай, может, что-то тебе подойдет?" Я ахнул: передо мной была коллекция вещей начала двадцатого века, которые никто не носил, не перешивал, не стирал - бесценные экспонаты с марками тогдашних домов мод. Генеральша, оказавшись в эмиграции, все надеялась, что катастрофа с большевиками скоро кончится, и велела держать свой гардероб запакованным в сундуки на случай возвращения в Россию. Так они и простояли до конца века. Я был счастлив больше наследников, которые, между прочим, еще и бриллианты обнаружили - зашитыми в некоторые вещи.

- Есть ли практическое применение вашей коллекции?

- Ну, во-первых, мои платьица колесят по всему миру в виде выставки. Пока я их собирал, не только во Франции, везде, где оказывался, - в Китае, Америке, Австралии, Латинской Америке, России, - набрался материал для моей первой книги "Красота в изгнании" о русской моде в эмиграции. Во-вторых, собирая старину, я и сам набирался знаний, и меня стали приглашать на лекции и мастер-классы - все копеечка. Так что моя страсть меня кормит. Сейчас я пишу уже вторую книгу "150 лет русской моды в фотографиях". Легче всего было с фото девятнадцатого и начала двадцатого века: мой отец начал их собирать чуть ли не в тридцатые годы, так что я получил их по наследству. Это была база, с которой я начал книгу. Самое трудное было собрать конец двадцатого века.

Все живы, никто не хочет расставаться с фотографиями и никто не хочет выглядеть смешным. Психологически я это понимаю - люди не хотят, чтобы их видели в смешной на современный взгляд одежде. У многих, особенно бывших актрис, довольно странный подход: "А с кем я буду на странице?"

Вот так я собирал фото по крохам: покупал в комиссионках, клянчил у друзей, кто-то приносил сам, потом звонил знакомым, те рылись у себя в сундуках - так, с миру по нитке, собралась коллекция уникальных фото, вошедших в книгу, - более двух тысяч. И я всех, кто мне помогал, постарался не забыть в благодарности, предваряющей книгу.

"Надо знать все правила и тайные знаки"


- Правда, что на аукционах покупать дешевле?

- Аукционы однозначно дешевле блошиных рынков. Потому что все, что продается на блошиных рынках, попадает туда через аукционы. Торговцы покупают лотами, корзинами - а потом несут на "блошку". Но это большая работа: надо сидеть с утра до вечера, потому что никто не знает, когда подойдет интересующий вас лот. Когда его начнут торговать, надо иметь жесткие нервы, чтобы не дать маху. Надо знать все правила и тайные знаки, которыми обмениваются завсегдатаи. Надо знать всех их в лицо, интересы и состояние дел каждого - у меня много знакомых коллекционеров, в том числе русских, которые ходят туда как на работу.

- Как вы реставрируете находки?

- Ищу специалистов по всему миру - и это большая статья моих расходов. Иногда приходится держать у реставраторов вещи месяцами - нет денег. Но они, зная меня, не беспокоятся - я же покупаю вещи не для продажи, а для себя - значит, отдам деньги в конце концов. Поэтому они меня любят. Если это живопись и графика, обращаюсь в музеи. Всегда частным образом - подработать хотят все. И я знаю отличных специалистов из Третьяковки и Эрмитажа. Ткани мне помогает восстанавливать Литовский национальный исторический музей. Бронзу и медь реставрирую в Турции, серебрение мне делают в Южной Америке, дерево и кожу - во Франции. То, что в моих силах, делаю сам - постирать, поштопать. Но я всегда боюсь испортить, у меня нет образования. А есть химические реакции, которых я не знаю. Один материал боится масла, другой бензина, третий не выносит спирта. Поэтому я всем советую обходиться без домашних экспериментов - можно загубить раритет в одночасье. Например, опустив шелк в воду, вы получите съежившийся кусок материи, с которым ничего нельзя сделать. Свет также большой враг старины.

- Где вы храните свою знаменитую коллекцию платьев?

- В одном домике под Парижем, который снимаю под склад. Это моя боль - ведь платьям нужна определенная температура и влажность. А моль - если обнаружится хоть одна, надо все платья везти в морозильник, личинки погибают только при сорока градусах мороза. Иногда я спать не могу - беспокоюсь, как они там. Конечно, я мечтаю о музее или об институте моды. Случится или нет - как Бог даст. В антиквариате никогда не знаешь, в какой стране что к тебе придет, - надо просто всегда быть неутомимым. Я такой: где бы ни оказался - в Макао, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Париже, Флоренции, Токио, Чили, - везде сразу бегу на блошиный рынок и пройду его целиком.

- Ошибки бывают?

- Крупно я ошибся только один раз. Купил настольную подставку для книг - двух львов, как меня уверяли, девятнадцатого века. Выяснилось, что это была прессованная каменная крошка, которую делают сейчас по старинной форме в Италии. Они стоили недорого, и я их продал. Еще один раз я купил акварель девятнадцатого века. А оказалось - раскрашенную фотографию. Но раскрашенную тогда же и запакованную в бумагу того же времени. Больше ошибок у меня не было, потому что на блошиный рынок я иду не просто гулять, у меня в голове знания. Вот говорят: "Мы ходили целый день и ничего не купили!" Но надо уметь видеть, да и вещи не молчат. Вот альбом - с виду барахло, но его застежки говорят о благородном происхождении. Или веер - кости, которые скрепляют планки, les panashes, уже ценность и тоже говорят о времени происхождения. Как и кнопочка-скрепка внизу - только в восемнадцатом веке их делали "бриллиантовыми". Чтобы не ошибаться, надо читать книги по истории, мемуары, знакомиться со специалистами.

- Какие еще советы вы дадите коллекционерам?

- Если хотите быть успешным коллекционером, выбирайте направление, которое не в моде. Собирайте то, что никому не нужно, - сегодня еще многие вещи можно купить за копейки. Например, кому сейчас нужна посуда середины двадцатого века? Или бытовая техника? Или пластмасса, которой у всех полно в кухонных шкафах на дачах и которую уже не выпускают? А через двадцать лет это будет драгоценная коллекция. Собирайте пузырьки от лекарств, шахматы, контурные карты, советскую обувь, заколки, полиэтиленовые пакеты. И покупайте дешево - станете миллионером. Моя коллекция -лучший пример: недавно ее страховую стоимость оценили в миллион евро, а начиналась-то она с рублевых покупок.

- Не страшно жить с такой ценностью?

- Я никогда не сталкивался с криминалом, но знаю многих, кто пострадал. Французский коллекционер Рене Герра привез в Москву свою знаменитую коллекцию предметов искусства русской эмиграции - и один из контейнеров "пропал" на таможне. Так он еще и сумасшедшую страховку сам заплатил во Франции. Знаменитую Валентину Голод в Петербурге едва не убили: в дверь позвонила девушка под видом социального работника и действительно принесла в коробке крупу, масло, сахар. Пока старушка наклонилась, чтобы посмотреть, та ударила ее молотком по голове. К счастью, домработница была дома - а у Валечки в стене была тайная кнопка в стене, прямо в милицию. Когда милиционеры приехали, увидели двух детин, ожидавших внизу с чемоданами - нести награбленное. А вспомните историю с французским миллионером, галеристом Басмаджяном - в советское время он приехал для переговоров в Москву, ему позвонили в номер отеля, он сказал: "Мне привезли что-то интересное", вышел - и его ищут до сих пор. А художницу Татьяну Бруни убили в собственной квартире из-за коллекции.

- В чем счастье коллекционера?

- Если коллекция живет после его смерти. Еще большее счастье - если она продолжает жить и пополняться в качестве музея, галереи.


Блохи haute couture


Блошиные рынки, или броканты, Парижа (marches aux puces - brocantes) ведут историю с 1841 года, когда разрозненные лавки старьевщиков оказались сосредоточенными в одном из районов на севере столицы - Porte de Clignancourt, составив несколько кварталов. Именно этот год считается датой рождения одного из самых крупных парижских блошиных рынков - Porte de Clignancourt. Старьевщики - не самое правильное определение первых собирателей старины. Среди всякой всячины вроде оловянных кастрюль и битых чашек можно было встретить и вазу времен династии Мин, и кресло, в котором вполне вероятно сиживал герцог Борджиа. Приобрести же девичью кровать Жозефины де Богарне на рынке Porte de Clignancourt мог позволить себе даже рядовой энтузиаст антиквариата. К 1925 году семьдесят самых известных антикваров решили объединиться и взять в аренду землю, на которой построили постоянные павильоны. Так возник рынок антиквариата Biron, самый главный из семи рынков, объединившихся вокруг Porte de Clignancourt. Сегодня Biron это двести двадцать павильонов, открытых в субботу, воскресенье и понедельник. Парижане даже называют его Faubourg Saint Honore de Puces, имея в виду самую роскошную улицу, где расположены престижные дома мод. Другие известные блошиные рынки Парижа - Vanves, Montreuil, Alligre, Maline, Paul Vert, Verneson.

© Известия


Комментарии



Мода - Новости


Fashion News


Новости моды - индекс
Статьи о моде - индекс
Статьи о моде - служебный индекс
Индекс новостей моды
Индекс статей о моде
Индекс статей о моде - служебный каталог
Мода - новости
мода - статьи
мода - статьи, служебный каталог

интернет-магазин косметики


Красота Косметика Парфюмерия


все Новости моды - индекс
индекс всех Новостей моды
© "Fashion News"
свидетельство о регистрации СМИ в Министерстве РФ по делам Печати № 77-8431
Все материалы, авторские права на которые принадлежат Fashion News, могут быть воспроизведены в любых СМИ без каких-либо ограничений.
Единственным условием использования публикаций в любой форме, перепечатки и ретрансляции является активная ссылка на
Дайджест Новостей Fashion News ( http://fashionews.ru ).
Все вышесказанное относится и к авторским правам на иллюстративные материалы, используемые на нашем сервере.
  выставка CPM-COLLECTION PREMIERE MOSCOW журнал *Осинка* :: профессионально о моде и шитье
ссылки
MaestroWeb
каталог
ссылок