Мода - Новости

дайджест модных новостей на портале

Fashion News

Мода ! Мода 2004, мужская мода, женская мода, молодежная мода, свадебная мода, - новости, фотографии, репортажи.
Тенденции моды, новости шоу бизнеса, самые свежие новости с выставок, показов, дефиле, статьи о моде.
Интервью с модельерами, информация о брэндах и домах моды.
Азбука стиля. Cветские новости и светская хроника, гороскоп, психология.
Энциклопедия моды. Фото: фото знаменитостей, фото моделей.
Фотомодели, топ модели. Форумы.
Гороскоп: любовный гороскоп на 2004 год, гороскоп на сегодня.
 
Главная страница :: Форум :: Реклама Искать в новостях















Мода - новости

Дайджест новостей моды, светской жизни.

Показы мод, дефиле, модные тенденции, портал о моде
Косметика и уход. Здоровый образ жизни.
Новости Моды. Светские сплетни.
Форумы, посвященные Моде
Форумы, посвященные Косметике
Контакты, вопросы и пожелания
модельное агентство Fashion
интернет магазин профессиональной и эффективной косметики

 
 26 Июн, 2006

  Июнь 2006  
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Вход

 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня


Все еще не зарегистрировались? Регистрация сделает комфортными Ваши посещения этого сайта, предоставит доступ ко многим дополнительным сервисам и настройкам, которые для анонимного пользователя недоступны.



Сейчас на сайте

Сейчас нет пользователей:)

Вы анонимный пользователь. Можете зарегистрироваться здесь
Сейчас на сайте 137 гостей онлайн. !

Рядом с именем театрального художника Александра Васильева в скобках постоянно стоит слово "Париж". Но жизнь русского парижанина не ограничивается Францией. Васильев успевает преподавать в МГУ, председательствовать на конкурсах моды, проходящих в разных городах и странах...

На одном из таких конкурсов - III Фестивале моды "Поволжские сезоны Александра Васильева" - состоялся разговор с корреспондентом «Яблока».

"Модельный бизнес надо привести в порядок..."

- Наш конкурс называется международным, во-первых, потому, что в жюри, как вы видите, - люди из разных стран, начиная с меня. И затем потому, что участники тоже приехали из разных стран. Что важно, количество участников - более пятидесяти, это очень много для конкурса. Это означает огромный интерес не только к конкурсу, но и к профессии, к моде и театральному костюму, потому что у нас есть две номинации, и одна из них - "театральный костюм". Эта номинация - уникальна: в России такого больше нигде нет. "Сезоны" высоко котируются, и финалисты, как правило, попадают или на "Русский силуэт" (он проходит в Москве), или на другие престижные конкурсы. Мы сами попали в разряд престижных конкурсов и этому очень рады. Во-первых, потому, что у нас хорошее жюри; во-вторых, потому, что у нас все идет без подтасовки и без взяток. А этого, скажу честно, нельзя сказать о других конкурсах. Порой жюри только выставляет оценки, а ведущий уже объявляет победителя; откуда он может знать, кто победил, если даже еще баллы не подсчитали? В основном сейчас побеждают конкурсанты из Баку, потому что там много нефтедолларов, и они покупают себе места - сразу. Мы знаем, что если есть участники из Баку - они победят. Это очень интересно. Иногда побеждают Ереван и Тбилиси - это еще два претендента. Мы совершенно этим не занимаемся, и у нас действительно побеждает тот, у кого больше баллов. У "Поволжских сезонов" каждый раз новая эмблема и новая афиша, она всегда составлена из работ победителей предыдущего конкурса для того, чтобы сделать рекламу и по городу, и по региону. И еще показать, что есть новый стиль в работах. Это нужно потому, что на многих конкурсах даже в столицах жюри состоит из старомодных людей. Это люди, которые давно работают в профессии и совершенно не интересуются развитием современной моды, хотят, чтобы она оставалась такой, какой она была тридцать или сорок лет назад. А это очень трудно: мода - быстрая, как ртуть. И если мы не будем поощрять молодежь, то все превратим в рутину. Молодые делают такие интересные коллекции, что они, как правило, становятся заметными.

- Насколько часто вас просят быть членом или председателем жюри конкурсов моды?
- Меня все время приглашают на различные конкурсы. Я очень часто отказываюсь, потому что, как правило, все они проходят в одно и то же время. По тем же соображениям, по которым они проходят сейчас: надо, чтобы лето кончилось, чтобы было тепло и чтобы не было дождя и снега. Очень мало их проводится зимой - это особенность России. Самое конкурсное время - с конца сентября до начала ноября. И еще: все конкурсы не связаны между собой, и каждый город уверен, что он одинок в своем начинании. Я приведу пример. Мне однажды приходит приглашение: "Мы хотим пригласить Вас в качестве президента жюри конкурса моды в город Калининград. ЕДИНСТВЕННЫЙ конкурс моды, который проходит в провинциальной России..." Клянусь! Я спросил: "Какие вы еще знаете?" - "Мы знаем в Москве..." Я сказал: "А вы знаете, что ваш конкурс проходит точно в те же дни, что и конкурс в Пятигорске?" - "Там тоже конкурсы, да?!" Даже в Интернете нет ни одного сервера (это еще одна большая работа на будущее), который составил бы график конкурсов моды в России. Никто этого не делает. Но многие студенты и участники бывают обижены, потому что их конкретный вкус не находит отражения и успеха. Например, мы здесь, на нашем конкурсе, не очень поощряем фольклорную тему, потому что ее поощряли в течение семидесяти лет в Советском Союзе. И мы не считаем, что сегодня она - самая актуальная в моде. Но она возможна как элемент, если это необходимо.

- Что же делать конкурсантам, у которых иные вкусы?
- А есть конкурсы, где обожают фольклорную тему. И может быть, те люди, которые оказываются не у дел у нас, должны отправиться в другой город и завоевать там Гран-при! Например, в Новосибирске. Поэтому нужно составить какой-то список всех этих конкурсов. Пока это очень сложно. Люди не знают, куда обратиться, не знают, что подобные конкурсы проходят по всей Украине - я, например, был председателем во Львове, в Одессе. Был председателем в Тбилиси, знаю, что такие конкурсы проходит в Ереване, в Баку, в Астрахани и даже в Саратове. Даже в соседнем городе часто не знают о таких акциях, и каждый хочет "убить" соседний город, это очень плохая тенденция. Хотя бы в целях упорядочения этого бизнеса мы должны знать, где эти конкурсы существуют и в какие даты они проходят. Молодым было бы полезно знать о том, куда можно повезти свою коллекцию. Например, на конкурсе Зайцева, который он лично проводит, поощряется ручная работа - он любит работу с кружевом, ручную вязку, вязку крючком - у него личный вкус такой. Как вы понимаете, многое зависит и от личности председателя жюри.

- Вы - председатель жюри, профессионал со своими вкусами и пристрастиями. Значит, от вашей личности тоже многое зависит на "Поволжских сезонах"? Насколько объективно подведение итогов?
- Мне кажется, очень важно на "Сезонах", чтобы была видеофиксация конкурса, чтобы записи могли свободно циркулировать по России, а другие участники могли смотреть на финалистов. И еще очень часто встречаются элементы подтасовки коллекций. Я расскажу, в чем они выражаются: некоторые участники, которые уже заняли хорошее место в прошлом году - например, в Петербурге, приезжают в провинцию и выставляют свою коллекцию как свеженькую, потому что там ее никто не видел.

"Зайцев и Юдашкин за границей никому не известны..."

- Что ожидает победителей таких конкурсов в дальнейшем?
- Расскажу об одном очень курьезном случае. "Русский силуэт" (конкурс, который проходит в Москве) решил вывозить свои коллекции за границу и показывать работы финалистов. В частности, они показали их на Лазурном Берегу во Франции, в Монте-Карло. Коллекции, что лично нравились президенту конкурса, - провалились! Почему? Потому что они привезли самые китчевые, на мой взгляд, самые безвкусные коллекции, а Франция - это страна, где если что-то точно есть, то это вкус. Еще один пример. Финалисты другого российского конкурса получили возможность показаться в Италии. Итальянские участники конкурса отказались участвовать вместе с русскими, сказав, что у русских коллекция сильнее, чем у них - у русских лучше ткани, коллекции лучше сшиты и красивые модели. Знаете, как нам кажется - "Обувь из Италии! Костюм от Армани!!!". А итальянцы не захотели позориться на нашем фоне. Совершенно другая сторона медали.
Это говорит о том, что у русской моды есть шансы. Учите языки, и грамотно составляйте коллекции! Потому что многие наши финалисты, когда получают шанс выйти на международную арену, не могут этого сделать. Их, как правило, спрашивают, могут ли они поставить серию моделей. И вот тут наши не могут сделать десять или двадцать одинаковых вещей - то есть тиражировать, не могут сделать самого главного - различные размеры. Они не представляют, как можно модель, созданную для манекенщицы, адаптировать для покупателя. А покупатель не влезает в то, что продают!
Технология производства - еще одна ступень, на которую должен взойти модный бизнес в России. Но я думаю, что благодаря и нашим усилиям участники российских конкурсов смогут выдержать это испытание и постепенно выйти на международную арену. Потому что на настоящий день в России нет ни одного дизайнера, который бы имел широкую известность за границей. Это факт. Международная известность - это бутики в столицах мира, парфюмерия во всех аэропортах мира, это брэнд, который звучит в ушах. Мы не можем похвастаться ни одним подобным модельером.

- Получается, что русская мода в Европе не известна?
- Пока что для нас эталоном русского моделирования до сих пор являются дома, которые создали русские эмигранты до войны, потому что те дома просуществовали в "Столице Моды" по тридцать лет. Это не отдельный показ, который дал, может быть, кое-какую волну в прессе, но все-таки не дал больших результатов. Не верьте тем, кто будет говорить, что Зайцев, Юдашкин или Чапурин - кого бы вы ни назвали - самые звучные имена, что они всем известны. Они никому не известны за пределами страны! Если наши прошлись по бутикам, кому-то продали блузку, кому-то - юбку, то это не значит, что они "продаются". Но, например, у Зайцева духи "Маруся" продаются во всех супермаркетах Франции - это чистая правда. "Маруся" - одни из самых недорогих духов, которые очень любят женщины среднего достатка как новогодний, рождественский подарок. Зайцев со своими духами стоит везде. Но этого мало - а где одежда?

"Кардена шьют в Китае..."

- Чего не хватает нашим модельерам для успеха?
- Нашему модельному бизнесу, прежде всего, нужны менеджеры, которых мы стараемся подготовить в МГУ, где я преподаю. Оказалось, что профессия менеджера моды вообще не знакома здесь. Но естественно, что каждый художник в любой стране работает с менеджером, который как раз и занимается бухгалтерией, таможней. И даже если у российских модельеров есть возможность оплатить эту должность, то они не могут найти специалиста. Так что берут случайных людей, которые раньше продавали обои. В России вообще частная торговля возникла тринадцать или четырнадцать лет назад, это все слишком молодое, а когда речь идет об интернациональных торговых операциях, то тут они ни на что не способны.
Это не только в моде - мы не можем найти на Западе ни одного экспортера российской мебели, посуды. Легче из России продавать брутальный материал - необработанные алмазы, мед, пеньку, нефть, мех, то есть то, что не связано с технологическим процессом. И на правительственном уровне ничего не делается для того, чтобы все это разбудить. Вот почему Россию в этой области всегда опережают Китай и Турция. В России существует мнение, что лучше купить не у отечественного дизайнера, а отправиться к Армани (им кажется, что это сшито в Италии) или к Сен-Лорану, потому что это будет сшито во Франции. Я хочу вам сообщить очень интересную вещь: костюмы Армани производят в Литве в городе Каунасе на льняном комбинате, костюмы Сен-Лорана шьют в Турции и во многих других местах, так же как Пьера Кардена производят в Китае. В Европе есть налоги, которые делают продукцию слишком дорогостоящей, почему сейчас европейские модные дома массово переводят свою продукцию в страны Азии. Азия становится главным центром модной продукции. Совершенно неудивительно, что все одеты в китайские вещи. Даже если на них написано "Италия", они сделаны в Китае. Потому что это - дешевый труд, массовое производство, налаженная технология. И потом не забывайте, что даже если на вещи написано "Париж", это не значит, что там сидит старая французская маркиза и вышивает; там будут работать девушки, которые приехали из Марокко, Польши или Болгарии, девушки, которые ищут работу и идут на фабрику. Вся Европа полна дешевой эмигрантской рабочей силой.

- Это как-нибудь сказывается на качестве одежды?
- Абсолютно не сказывается. Вообще, в каждой стране есть разные цены. Есть очень дешевая турецкая одежда, которая быстро развалится, и есть очень дорогая турецкая одежда. Естественно, что нашим мешочникам невыгодно привозить дорогую. Но они одели страну!

"Сарафан носит только артистка Бабкина..."

- Получается, что европейская мода перестает быть "национальным" понятием?
- Вовсе нет. Во Франции, например, каждый департамент имеет ярко выраженные традиции - то, что в России было убито большевиками. Был убит народный костюм - мы уже не знаем, что такое народный костюм, это есть в книжках, но в быту никак не проявляется. А в Оверни мы уже в гостинице видим, что такое чепчики с кружевом из Оверни; мы приезжаем в Арль - и видим, что такое набивной платок из Арля; мы приезжаем в Ним и узнаем, что такое ткань из Нима, в Лионе - что такое лионский шелк. Здесь, в России, никакого народного стиля, способов окраски, орнамента больше не существует. Большевики хотели, чтобы все ходили в красных косынках, все были одинаковые. Сарафаны, кокошники, кички - все это было убито, в сарафане сейчас только артистка Бабкина. Это не употребляется даже для праздника! Вы приезжаете в Баварию - каждый праздник все одеты в национальные костюмы, в Токио каждый праздник дамы в кимоно, во Франции, в Испании люди будут ходить так по улицам - не ради маскарада, а потому что они патриоты. А в России все такие патриоты, что в национальный праздник они одеты во все турецкое. У нас убиты корни национальной одежды. В Арле, где родился Лакруа, есть тенденция к одним цветам, Готье родился в другом районе Франции - ему нравится совсем другое. На Западе многие и многие модельеры имеют такой успех в индивидуальности, потому что они связаны с региональными корнями. Когда мы приходим и смотрим на коллекции Гальяно, любим мы его или нет, но мы чувствуем там цыганщину и испанщину плюс англичанщину вместе взятые. Когда мы смотрели на живого Версаче, мы видели в этом древнеримскую империю и не видели юг Италии. В Дольче и Габбана мы видим всю проблему сицилийской мафии. Когда мы видим русского - ему нечем крыть!

- И как это отражается на современной моде?
- У русского дизайнера нет национального козыря. Все козыри в двадцатые годы прошлого века отобрали эмигранты, показав всему миру, что есть платок, матрешка, сапог, шапка и вышитый петух. Теперешние дизайнеры в Москве дошли до европейского уровня по стилю, но никто не идет дальше. Какого бы дизайнера мы ни взяли, это будет разбавленная водой парижская, нью-йоркская или миланская коллекция. Она сшита хорошо, клиенты довольны. Но в Милане не интересно "не хуже чем" разбавленный водой Милан. Это не значит, что мы должны взять орнаменты, вышитые крестиком, и настрочить их на юбки - это будет смешно. Надо найти такие повороты нашего искусства, культуры, климата - у нас есть кроме народной традиции еще и боярская, есть купеческая и ямщицкая... Наши дизайнеры сами этого не знают и никак не могут этой ноты внести. Знаете, как: есть борщ и есть щи. Они не могут это в кутюрье передать. Даже самые громкие модельеры - Юдашкин и Зайцев - лишь повторили то, что было сделано в Европе.

© МиК


Комментарии



Мода - Новости


Fashion News


Новости моды - индекс
Статьи о моде - индекс
Статьи о моде - служебный индекс
Индекс новостей моды
Индекс статей о моде
Индекс статей о моде - служебный каталог
Мода - новости
мода - статьи
мода - статьи, служебный каталог

интернет-магазин косметики


Красота Косметика Парфюмерия


все Новости моды - индекс
индекс всех Новостей моды
© "Fashion News"
свидетельство о регистрации СМИ в Министерстве РФ по делам Печати № 77-8431
Все материалы, авторские права на которые принадлежат Fashion News, могут быть воспроизведены в любых СМИ без каких-либо ограничений.
Единственным условием использования публикаций в любой форме, перепечатки и ретрансляции является активная ссылка на
Дайджест Новостей Fashion News ( http://fashionews.ru ).
Все вышесказанное относится и к авторским правам на иллюстративные материалы, используемые на нашем сервере.
  выставка CPM-COLLECTION PREMIERE MOSCOW журнал *Осинка* :: профессионально о моде и шитье
ссылки
MaestroWeb
каталог
ссылок