Мода - Новости

дайджест модных новостей на портале

Fashion News

Мода ! Мода 2004, мужская мода, женская мода, молодежная мода, свадебная мода, - новости, фотографии, репортажи.
Тенденции моды, новости шоу бизнеса, самые свежие новости с выставок, показов, дефиле, статьи о моде.
Интервью с модельерами, информация о брэндах и домах моды.
Азбука стиля. Cветские новости и светская хроника, гороскоп, психология.
Энциклопедия моды. Фото: фото знаменитостей, фото моделей.
Фотомодели, топ модели. Форумы.
Гороскоп: любовный гороскоп на 2004 год, гороскоп на сегодня.
 
Главная страница :: Форум :: Реклама Искать в новостях















Мода - новости

Дайджест новостей моды, светской жизни.

Показы мод, дефиле, модные тенденции, портал о моде
Косметика и уход. Здоровый образ жизни.
Новости Моды. Светские сплетни.
Форумы, посвященные Моде
Форумы, посвященные Косметике
Контакты, вопросы и пожелания
модельное агентство Fashion
интернет магазин профессиональной и эффективной косметики

 
 25 Сен, 2005

  Сентябрь 2005  
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Вход

 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня


Все еще не зарегистрировались? Регистрация сделает комфортными Ваши посещения этого сайта, предоставит доступ ко многим дополнительным сервисам и настройкам, которые для анонимного пользователя недоступны.



Сейчас на сайте

aleks_v


Вы анонимный пользователь. Можете зарегистрироваться здесь
гостей: 250, участник: 1

Шоппинг: Bruno против Zara

17 Фев, 2004 г. - 18:01  Версия для печати   
На европейском рынке одежды идет ожесточенная борьба между новыми массовыми и старыми "элитными" марками. Bruno Saint Hilaire - лидер французского рынка одежды в нише prеt-а-porter. Среди национальных игроков она остается вне конкуренции и соревнуется в основном с итальянскими и немецкими компаниями. Директор по экспорту Bruno Saint Hilaire Флоренс Сарри оценивает российский рынок как не до конца сформировавшийся...

Часть одежды, считающейся в Европе дешевой, продается здесь в качестве престижной, а многие классические европейские брэнды в России, напротив, пока не известны. Впрочем, разрыв между российским и европейским рынками, по выражению Сарри, "уже не такой огромный, как был раньше", и довольно скоро для России будут актуальны те же тенденции, что наблюдаются сейчас в мировой индустрии моды. Обобщая эти тенденции, можно сказать, что ситуация на рынках одежды складывается драматическая.

Предел концентрации



- Сейчас много пишут о том, что мировой бизнес серьезно меняется. Резко сокращаются сроки вывода на рынок новых товаров, все помешаны на исследованиях и внедрении технологий, многие - на качестве. Снова после некоторого перерыва "в моде" системы Total Quality Management (TQM). В целом, можно сказать, что конкурировать на международных рынках становится все сложнее. Эти процессы затрагивают индустрию одежды?

- Безусловно, но хочу заметить, что для нашей компании обозначенные вами тенденции не вполне новые. Если говорить, как выражаются в России, о "фирменной фишке" брэнда Bruno Saint Hilaire, то ею всегда была технологичность. Когда в 1973 году в маленькой деревне недалеко от Тулузы появилась наша компания (кстати, даже заняв прочные позиции на рынке, мы не перенесли центральный офис в Париж и гордимся тем, что вносим вклад в развитие региональной эко EB6 номики), она выпускала только мужские брюки - и постаралась подойти к этому продукту максимально серьезно, внести в производство как можно больше новаций. В те годы впервые появились ткани, содержащие лайкру, и многие швейные компании стали их пробовать, но потом мода на лайкру прекратилась. Мы же создали целую производственную концепцию использования этого материала и совместно с его изобретателем - компанией Dupon продвигали лайкру на рынок, когда никто уже этого не делал.

Кроме того, мы разработали особую - эластичную модель пояса для брюк; применили в наших изделиях ткань, устойчивую к загрязнениям, немнущуюся ткань и материал с антипиллинговым эффектом. Когда Bruno Saint Hilaire стал расширять ассортимент, те же принципы, что применялись при выпуске брюк, были распространены на другую одежду. К примеру, мы шьем галстуки с применением тефлона, поэтому жидкость, попадая на них, не оставляет пятен; наши рубашки практически не требуют глажения и т.д. Словом, в далекой на первый взгляд от высоких технологий швейной отрасли инновации являются важным средством конкурентной борьбы.

В целом, если говорить о конкуренции, - да, она становится заметно жестче. Европейский рынок текстильных изделий существенно сжимается, концентрируется, на нем остаются только лучшие. Крайне драматическая ситуация складывается в Германии: средние компании закрываются одна за другой, не выдерживая конкуренции с крупными игроками. Раньше у нас был немецкий партнер, выпускавший коллекции под брэндом и по лицензии Bruno Saint Hilaire, но мы решили покинуть эту страну из-за происходящих на ее рынке тревожных событий. Наиболее острая борьба идет в сегменте изделий для женщин: дамы тратят на одежду больше, чем мужчины, и менее консервативны, поэтому новым лидерам рынка легче переманивать их на свою сторону. Но "женский" рынок больше по объему: имея на нем меньшую долю, чем на "мужском", можно получать более значительный доход.

- Где, на ваш взгляд, предел концентрации? Сколько заметных швейных компаний останется в Европе?

- По моим наблюдениям, процессы концентрации сейчас достигли пика и через некоторое время пойдут на спад. Мое глубокое убеждение, что та ситуация, которая складывается, к примеру, на рынках мобильной связи (в некоторых странах остается всего два крупных оператора), в швейной отрасли невозможна. Думаю, сохранится примерно десять крупных компаний в каждой стране.

В той же Германии очень большой рынок prкt-а-porter. В России представлены лишь несколько немецких брэндов - Hugo Boss, Roy Robson, Bugatti, а их в Германии сотни, включая несколько десятков марок весьма крупных компаний. Многие из этих брэндов слишком хороши, чтобы исчезнуть.

- Какая страна выйдет победителем в международной конкуренции брэндов одежды?

- В сегменте дорогой одежды prкt-а-porter первенство, видимо, разделят Италия и Германия, а в сегменте дешевой одежды лидером будет Испания. У испанских компаний уже сейчас гигантские обороты. Это мои субъективные ощущения, они не основаны на каких-либо цифрах.

Самый сильный брэнд



- Существует ли в Европе соревнование разных стилей одежды?

- Есть два противоположных направления: all casual и all very elegant, или, другими словами, свобода и классика. Мужчины - приверженцы стиля all casual отдают предпочтение одежде из хлопка, не любят галстуков и не хотят носить шерстяные брюки. Общеевропейская тенденция - расширение этого направления: ослабевают правила, по которым необходимо носить на работу строгий костюм. Если вы наденете хорошие хлопковые брюки и приличный джемпер, этого будет достаточно. Но также остается немало приверженцев классики, которые предпочитают, в частности, дорогие шерстяные костюмы. Середины нет: вы не можете надеть шерстяные брюки и хлопковый пиджак.

Число поклонников того и другого стиля зависит от страны. Например, во Франции другое отношение к одежде - мужчины остаются верными традиционным пиджакам. Этого не скажешь о казалось бы консервативной Англии - там сейчас побеждает all casual.

- Во всем многообразии стратегий, которые выбирают компании, можно выделить две базовые: первая - лидерство по издержкам и удержание низкой цены, вторая - выпуск в чем-то уникальных брэндированных продуктов, которые стоят достаточно дорого. Какая стратегия доминирует сейчас в индустрии одежды?

- Это самый сложный и интересный вопрос. Кажется, низкая цена в данный момент - самый сильный брэнд. Люди перестают понимать, почему они должны платить большие деньги просто за известное название. Во Франции, как и везде в Европе, Zara и Mango - все эти испанские компании, которые предлагают одежду по очень низким ценам, - сильно выросли на рынке. Их продукция предназначена в основном для молодежи, но даже люди 40-45 лет порой ее покупают. Такие производители оказывают огромное влияние на рынок, потому что могут каждые две недели полностью менять свои коллекции. Правда, качество одежды оставляет желать лучшего.

Я говорила о продукции под "недорогими" марками, но сейчас появляется все больше новых магазинов, которые продают и вовсе неизвестную, но очень дешевую одежду. Мы, однако, не сворачиваем с выбранной дороги - не пытаемся стать "моложе", сохраняем свой стиль и по-прежнему делаем ставку на качество. Наши клиенты иногда уходят к Zara, когда хотят приобрести что-то экстремально мо 1000 дное, но потом возвращаются к нам... Словом, не думаю, что одна из двух названных вами стратегий будет абсолютно доминировать. Все зависит от категории потребителей: лидеры по издержкам захватят основную долю молодежного сегмента, но на рынке одежды для людей старше 35 лет будут доминировать брэнды с историей и репутацией. Это мое личное мнение.

Найди различия



- Представитель компании IKEA Леннарт Дальгрен говорил в интервью "Эксперту С-З", что всюду в мире потребители примерно одинаковы. Соответственно, приходя в новую страну, IKEA не меняется. Справедливо ли это правило для индустрии одежды? Bruno Saint Hilaire не приходится меняться, осваивая новые страны?

- Безусловно, на рынке одежды потребители не одинаковы. Я уже отмечала принципиально разное отношение к мужскому костюму во Франции и Англии, и это только одно из множества различий. Так, для Англии мы делаем отдельную коллекцию брюк, потому что англичане привыкли носить три их вида - короткие, нормальные (regular) и длинные. Во Франции этого нет. Кроме того, в Англии низ штанин обрабатывают (это делают прямо в магазине), а во Франции существует традиция оставлять их необработанными. Немцам нужны брюки разных типов кроя - в зависимости от роста и особенностей фигуры: для невысоких мужчин, для мужчин средней комплекции и для здоровых толстых парней, которых в Германии много. Замечу, что немецкие традиции в ношении одежды очень важны - они оказывают влияние на Бельгию, Австрию, Люксембург и Швейцарию.

Также существует разница в цветовых предпочтениях - например, во Франции не носят коричневые пиджаки, а в Испании этот цвет очень популярен. Концепция географической экспансии Bruno Saint Hilaire как раз основана на понимании того, что продукт необходимо адаптировать к рынку. Только для некоторых стран - Бельгии, Англии, небольшой части Канады - мы сами готовим коллекции и сами их продаем. В основном же наша компания осваивает рынки посредством лицензионных соглашений. В каждой интересующей нас стране мы находим производителя, который шьет такую же одежду, что и мы, и к тому же хорошо знает местный рынок. Предлагаем ему полную коллекцию, в которую он вносит некоторые изменения, например делает пиджаки большего размера с более длинными рукавами или выбирает для некоторых изделий другие цвета. У нас заключены такие соглашения с Россией, Португалией, Испанией, Турцией, Румынией, Хорватией. В будущем, наверное, появятся договоренности с Польшей, Венгрией и Эстонией.

- Как бы вы описали особенности российских потребителей?

- В России, как и в Германии, нужно выпускать одежду трех различных форм (conformations), хотя это, конечно, не самое важное отличие. Более важно, например, то, что среди российских мужчин стиль casual распространен пока только для отдыха, а на работу они ходят в основном в костюмах и галстуках. Предпочтения женщин тоже немного иные, чем в Европе, где дамы старше 50 лет хотят одеваться по-молодежному и не признают классических костюмов. Они считают, что "классика" их старит. В России же не только 50-летние, но и 30-летние женщины предпочитают классический стиль и выглядят при этом очень молодо. Никто из моих партнеров - российских женщин не оделся бы на службу так, как я сейчас: в джинсы, рубашку, кофту.

Таким образом, в России мы с помощью ФОСПа продаем главным образом классические изделия, а на casual приходится только 10% продаж. В Европе соотношение другое: там одежда стиля casual занимает в наших коллекциях 60%. Но в некотором смысле нам довольно легко работать в России: с точки зрения предпочтений в одежде, ваша страна намного ближе к Франции, чем к Англии или Германии.

- Какие российские марки одежды известны в Европе?

- Находясь во Франции, я ежемесячно получаю подробный отчет о текстильной промышленности всего мира - о том новом, что произошло в каждой стране, и в том числе о возникающих сильных брэндах. Но информации о России крайне мало и она касается только ФОСПа. У него есть конкуренты?

- Конечно, есть - московская "Большевичка", например.

- Мы их не знаем. Но вот что хочется отметить: разглядывая витрины российских магазинов, я видела довольно много одежды местного производства, в том числе весьма качественные и интересные изделия. Я думаю, что у российских производителей одежды есть шанс выйти на европейские рынки.

- И сразиться с Zara.

- Cразиться и победить в каком-то своем сегменте. Это вполне реально.

Беседовала Елена Кром

© Эксперт



Комментарии



Мода - Новости


Fashion News


Новости моды - индекс
Статьи о моде - индекс
Статьи о моде - служебный индекс
Индекс новостей моды
Индекс статей о моде
Индекс статей о моде - служебный каталог
Мода - новости
мода - статьи
мода - статьи, служебный каталог

интернет-магазин косметики


Красота Косметика Парфюмерия


все Новости моды - индекс
индекс всех Новостей моды
© "Fashion News"
свидетельство о регистрации СМИ в Министерстве РФ по делам Печати № 77-8431
Все материалы, авторские права на которые принадлежат Fashion News, могут быть воспроизведены в любых СМИ без каких-либо ограничений.
Единственным условием использования публикаций в любой форме, перепечатки и ретрансляции является активная ссылка на
Дайджест Новостей Fashion News ( http://fashionews.ru ).
Все вышесказанное относится и к авторским правам на иллюстративные материалы, используемые на нашем сервере.
  выставка CPM-COLLECTION PREMIERE MOSCOW журнал *Осинка* :: профессионально о моде и шитье
ссылки
MaestroWeb
каталог
ссылок