Fashion News

Шоппинг. Лечение стресса. Дорого.
http://fashionews.ru/Article49.htm

Развлечения / Опросы и результаты исследований
Дата: 01 Ноя, 2003 г. - 12:30
Шоппинговая лихорадка, охватившая весь мир, не миновала и Россию. По мнению психологов, для многих походы по магазинам превратились в способ снятия стресса. Маниакальной страстью купить себе любую, порой ненужную вещь, умело пользуются специалисты по продажам...

Современная москвичка в магазине, как Алиса в стране чудес. Вокруг столько непознанного, прекрасного и притягательного, что банальный процесс приобретения превращается в праздник для души. А прогулка по бутику — в сеанс релаксации. "Лучший антистресс — это пойти и купить красивую вещь, о которой давно мечтал. Это заменит поход к высокооплачиваемому психологу", — считает певица Лада Дэнс.

Десятая вазочка или третья норковая шубка — покупки впрок, считают ученые, у москвичек в крови. Что дают? Дефицит. Батнички, блейзеры, дутое финское пальто, сапоги гармошкой. Формула — не больше двух пар в одни руки — оставила неизгладимый след.

"В основном шоппингоманией страдают женщины социально активного возраста — с 22 до 50 лет. Это не зависит от материального положения, просто проявляется по-разному", — полагает психолог Евгений Шапошников.

Страсть к походам по магазинам, утверждают психологи, такая же реакция организма на стресс, как бессоница или плаксивость. Замечено, что женщины в состоянии неконтролируемого шоппинга скупают косметику и белье, а мужчины — спортивные товары и автоаксессуары.

Неумолимая статистика: до 80% покупок мы совершаем стихийно. Успокаивает лишь то, что большая их часть - это недорогие товары массового спроса. Забежав в супермаркет за батоном, мы не замечаем, как начинаем играть по чужим правилам и в результате уходим с туго набитыми сумками.

Эксперты по розничным продажам выяснили, к примеру, что большинство покупателей движутся по торговому залу против часовой стрелки.

Стеллажи с леденцами, обувным кремом и батарейками тоже неслучайно оказываются возле касс. "Подходя к кассе, покупатель думает, что его покупки уже завершились. Но пока он стоит в очереди в кассу, он импульсивно покупает шоколадку или конфеты", — говорит исполняющая обязанности заведующей магазином Наталья Павлова.

И еще один любопытный, научно доказанный факт. Максимальное время, которое мужчина и женщина могут выдержать в магазине в обществе друг друга, - не более 72 минут. Поэтому любоваться витринами лучше в сопровождении своей половины — это явная экономия денег.

© Вести.Ru



Эта статья опубликована на сайте Fashion News
http://fashionews.ru/

URL этой статьи:
http://fashionews.ru/Article49.htm