В Москве выступил клавишник и
звукорежиссер Мадонны, знаменитый экспериментатор и музыкальный продюсер
Жак Лю Конт. Это случилось на шумном празднике MTV – Motomash, который прошел в московском клубе «Пропаганда»... Нельзя не отметить, что световые эффекты обеспечивала британская компании UVA, которая обслуживала концерты Massive Attack и Nine Inch Nails. А видеоряд (на стенах размещались экраны) делали те же люди, которые "ви-джеят" на живых выступлениях Bjork...
Центральным событием вечеринки стало выступление примы попсовой танцевальной музыки Жака Лю Конта, который принимал участие в записи последнего альбома Мадонны. Более того, он выступил ее музыкальным директором, звукорежиссером и клавишником во время мирового турне Drowned World Tour. Вокруг Жака Лю Конта ходит так много странных слухов, что непонятно, где правда, а где домыслы. Но если верить всему, что про него говорят и пишут, то список его заслуг перед современной музыкой получается чрезвычайно длинным. Стюарт Прайс, скрывающийся под элегантным французским псевдонимом, стал одним из основателей лейбла, на котором вышли альбомы Propellerheads и Royksopp - звезд мирового масштаба. Он создал проект Les Rythmes Digitales, в котором осторожно и со вкусом смешал абсолютно несовместимые звучания. Он выпустил несколько собственных альбомов и сборник любимых песен - полузабытых хитов 80-х. При этом именно трогательная нелепость этого старого звучания сделалась безумно модной в последние годы, и Жак Лю Конт стал королем танцполов во всем мире.
В Москву он приехал как диск-жокей - профессиональный заведующий подбором музыки на дискотеках. Его пригасили в «Пропаганду» иностранные организаторы в рамках клубного тура, посвященного совместному проекту MTV с Motorola и 10-летию звукозаписывающей компании Wall of Sound. В рекламной кампании московской вечеринки ударение делалось именно на визит модного, актуального и очень качественного Жака Лю Конта в Россию. Зрители изначально были готовы не к хорошему, а к лучшему. В полночь при пятнадцатиградусном морозе у входа в клуб стояла длинная сердитая очередь, а к двум часам - уже такая же по численности, как внутри клуба, толпа. Добрая половина клабберов была приглашена организаторами. Среди танцующих были завсегдатаи «Пропаганды» (эдакие яппи в костюмах и с необъяснимым огнем в глазах), мальчики и девочки, одетые и причесанные, как Тутта Ларсен, журналисты, музыканты, художники, просто тусовщики и другие ди-джеи. Что-то вроде богемы.
Нельзя не отметить, что световые эффекты обеспечивала британская компании UVA, которая обслуживала концерты Massive Attack и Nine Inch Nails. А видеоряд (на стенах размещались экраны) делали те же люди, которые "ви-джеят" на живых выступлениях Bjork. Перед сетом Жака Лю Конта участники группы The Midnight Mashers выступали в масках палачей, чем необыкновенно порадовали публику. Затем ведущая объявила выход главного гостя, и все возбужденно пустились в пляс под первые же «ыц-ыц». Однако минут через десять пришлось признать факт, что начало выступления оказалось слабоватым. Возможно, по международным меркам оно таким и должно быть, но настрой публики изменился. В середине сета чуткие уши могли узнать The Cure в неожиданной мажорной обработке. Под занавес ди-джей поставил ремикс на самую модную песню в этом сезоне Sweet Dreams (are made of this), которую когда-то пели Энни Леннокс и группа Eurythmics. К сожалению, разнообразные фокусы с этой композицией уже проделали все уважающие себя московские ди-джеи. В общем, ничего особо удивительного, интересного или нового искушенная публика не услышала. Недаром именно этот музыкант создал половину альбома Мадонны - признанной королевы попсы.
«Хороший или плохой микс» - отдельный критерий, по которому оценивается работа профессионального ди-джея. Жак Лю Конт микшировал откровенно плохо - зал начинал недовольно свистеть в ответ на полуминутные паузы. Можно в очередной раз предположить, что это было нарочитое подражание старому грубому звуку. Но завсегдатаи «Пропаганды» не привыкли к подобным шуткам. Желания поделиться с диковатой российской публикой красотами западной жизни, которое периодически притягивает в Москву интересных иностранных артистов, на сей раз не чувствовалось. Жаку Лю Конту было почти все равно, а это, как нигде, чувствуется на танцполе, когда от настроя ди-джея зависит практически все. Словом, Жак Лю Конт остался то ли непонятым, то ли недопонятым. Может, его выступление было шуткой?